Citroёn C6: Виват, король, виват!

Все больше истинно французских автомобилей от некогда импозантного PSA покидают мировую арену. Ничего не поделаешь – потребитель ко всему необычному относится с опаской, что не способствует продажам. На днях пришел черед флагманского Citroёn С6.

Компания «Citroёn» никогда не производила просто автомобили. С ее конвейеров всегда сходили шедевры автомобилестроения, причем, независимо от времени. Собственно, это уже чуть не погубило компанию, которая тратила огромные средства на разработку чудаковатых средств передвижения. Кто знает что было бы с производителем, не выкупи его вовремя родственный «Peugeot», ведь в семидесятые вопрос о банкротстве стоял ребром!

Но тогда все обошлось. Образованный концерн PSA быстро набрал необходимую производственную и финансовую мощность, и с переменным успехом дожил до наших дней. Но в новом тысячелетии у концерна случился рецидив. Из-за того, что французы опять увлеклись производством автомобилей «не для всех» на горизонте в очередной раз замаячил внутрикорпоративный финансовый кризис. Плюс, естественно, общая нездоровая ситуация на европейском автомобильном рынке в целом подлила масла в огонь.

Новейший модельный ряд как «Citroёn», так и «Peugeot», теряет с каждым годом все больше автомобилей с большой буквы «А», французы выставляют на продажу исключительно усредненные и подогнанные под широкие массы модели. В последнее время покупатель стал уж больно придирчив, не по нраву ему диковинные авто вроде Citroёn С6.

У французских дизайнеров всегда было свое видение. Тонко выверенное соотношение плавных линий и острых углов, полное отсутствие агрессии и всепоглощающая элегантность. У Citroёn C6 даже обычные стоп-сигналы являлись произведением искусства, не говоря уже о выгнутом заднем стекле. В крышке багажника скрывался активный задний спойлер о функциональности которого можно было долго спорить. Да что спойлер, сам по себе Citroen C6 мог покорить только одним своим космическим видом. Но потребитель сказал нет – в этом году этот космолет разошелся ничтожным тиражом в 556 экземпляров. Для сравнения: в 2007 году тираж модели составил 7 тысяч единиц, что тоже мало, но все же.

Не привлек покупателя ни дизайн, ни убранство интерьера, ни техническая составляющая. Гидропневматика, V-образная дизельная «турбошестерка» и другие движки – все к черту. Как говорится, не пошло. Не спас модель и Николя Саркози, который, будучи президентом Французской Республики, выбрал C6 в качестве личного автомобиля. Если в 2009 году с конвейера близ французского Ренна сходили по 20 C6 в день, то к 2012 году их выпускалось всего семь. А 19 декабря с конвейера и вовсе сошел последний, один из немногих оставшихся истинно французских автомобилей с большой буквы «А».