Зима. Стихия. Honda

Пробираясь под непрекращающимся снегопадом по заваленным снегом подмосковным дорогам на дачу под Дмитровом, я простил этой машине и слишком покатую крышу, и крайне затрудненный задний обзор, и зверский «аппетит». Honda Crosstour уверенно месила снежную кашу, местами доходящую до ступиц, ни разу не сорвавшись в занос и не буксанув на подъемах.

И хотя уже в будущем году на российский рынок выйдет рестайлинговая версия Crosstour, поговорить о продающейся ныне версии смысл есть. Ведь по большому счету постигшие модель изменения не столь значительны. Рестайлинговая версия лишь более агрессивна внешне (иные бамперы, обилие хрома); топовый 3,5-литровый V6 модернизирован не принципиально, хотя и агрегатирован уже не с пяти-, а с шестиступенчатой АКП; в салоне добавилось кожи. Так что и по ходовым качествам, и по комфорту передвижения в пространстве эти две (а по сути — одна) модификации не сильно отличаются. Если только ценой. Базовая версия (с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра) в Америке, например, пусть и незначительно, но подешевела. Посмотрим, как трансформируются цены в России.

Так вот, буйство нашенской зимы эта «японка» переносит на ура. Хотя чему удивляться? Почти трехметровая колесная база (2794 мм) при без малого двухметровой ширине (1897 мм) делает машину крайне устойчивой при практически любых дорожных условиях. А постоянный полный привод (задние колеса включаются в работу по мере необходимости) лишь придает и самому автомобилю, и его водителю уверенности на самой сложной дороге. К тому же при «росте» в 1669 мм ни о какой «парусности» и речи быть не может.

Хотя, конечно, значительно (по сравнению с ближайшими конкурентами) заниженная высота этого универсала повышенной проходимости создает его седокам определенные неудобства. Даже ваш корреспондент при сомнительном для мужчины росте в 172 см физически ощущал нависшую над ним крышу (и это сидя на водительском кресле). Так что долговязым рулевым и пассажирам, особенно задним, тут не позавидуешь (хотя для животов, плеч и ног всех без исключения седоков здесь раздолье). Другой минус подобного решения — крайне ограниченный задний обзор. Честно говоря, ну ни черта не видно! Настолько, что при почти двадцатилетнем водительском стаже (за рулем — каждый день) я умудрился прилично поранить задний бампер, не заметив при ночной парковке низенький заборчик. Камера заднего вида, на мой взгляд, в долгие зимние вечера неинформативна, а парктроников нет даже в топовой комплектации.

Но это, пожалуй, единственный минус. Хотя нет. «Ест» Honda Crosstour с топовым 3,6-литровым V6 за двоих — в девятибалльных столичных пробках нынешнего декабря она «уминала» не меньше 20 литров на 100 км. На трассе, конечно, все выглядит не столь печально, но меньше чем 13–14 литров на сотню тратить не удавалось. Не спасает даже автоматическое отключение двух или трех — по надобности — цилиндров. Зато 275 «лошадок» (339 Нм максимального момента) более чем достаточно, чтобы понять: тяги хватит (и хватает) практически во всем диапазоне — от преодоления раскисших и заснеженных направлений до динамичного и даже рискованного обгона на высоких скоростях).

Ну и хватит о грустном. Едет этот «японский американец» ну просто замечательно! Особенно если вы не будете удовлетворять свои драйверские амбиции. Аппарат предназначен для вальяжного, очень комфортного перемещения в пространстве, при котором вам не докучает ни шум двигателя, ни шумы дорожные. Подвеска (возможно, более жесткая, чем у машин, предназначенных для американского рынка) одинаково хорошо проглатывает и мелкие дорожные неровности, и самопальных провинциальных «дорожных полицейских». Салон, как уже говорилось, не только просторен, но и отделан качественными материалами. Сиденья мягки и располагают к релаксу. Печка — зверь! Причем все удобства автомобиля по достоинству оценят не только пассажиры. Водителя не сможет не порадовать понятный и удобный алгоритм размещения-управления всем функционалом. Как говорится, ничего лишнего и все под рукой.
А что же про погрузочные возможности этого помощника по хозяйству, ведь под тобой все-таки универсал. Об этом — в следующем нашем отчете.