Datsun = Kalina

В интервью «Automotive News Europe» исполнительный вице-президент европейского отделения «Nissan» Колин Додж подтвердил, что лоукосты «Datsun» разделят платформу с отечественной LADA Kalina.

Как рассказал Додж, автомобили будут использовать модульную платформу с некоторыми общими элементами, в частности, речь идет о тормозной и топливной системах, а также схеме рулевого управления. Тем не менее, он подчеркнул, что машины «Datsun» будут заметно отличаться от авто российского производства, так что в данном случае стоит говорить не о клонировании а о степени родства, характерной, например, для продуктов VW и «Audi».
Все остальное, нам уже, в общем-то, известно. Так, топ-менеджеры «Nissan» подтвердили первоначальную информацию о том, что этот бренд возрожден в расчете на развивающиеся рынки, такие как Россия, Индия и Индонезия, где продажи лоукостов начнутся уже начиная с 2014 года.

Кроме того, глава «Datsun» Винсент Коби рассказал, что бренд запустит две модели в течение первого года и еще одну в начале 2015-го, притом, официальная презентация первенцев запланирована на второе полугодие года текущего. Однако, при этом он отказался говорить о типах кузовов, впрочем, если вспомнить о ближайшей «родственнице», «Datsun», по всей вероятности, будет выпускаться в тех же модификациях.

Кое что, кстати, стало известно и о ценах. В декабре «Wall Street Journal» со ссылкой на ряд источников, среди которых упоминался и Карлос Гон, написал о том, что ориентировочная стартовая стоимость «Datsun» составит порядка $3000 или 2300 евро, что сделает эти авто конкурентными по отношению к китайским машинам, а также позволит японскому производителю реализовать свой глобальный маркетинговый план. Напомним, что согласно среднесрочной стратегии развития, к 2016 году «Nissan» планирует в два с лишним раза увеличить продажи на российском рынке (до 400 тысяч экземпляров).

Кроме того, «Datsun» так же поможет японцам укрепить позиции в Индии и в Индонезии. В частности, под реализацию этого проекта «Renault» и «Nissan» расширили свой совместный завод в Ченнаи, на юге Индии (сегодня там собирают Micra), который теперь способен выпускать до 400 тысяч автомобилей в год. Помимо этого, еще в марте компания объявила о намерении к 2014 году увеличить до 250 000 машин и мощность своего индонезийского предприятия, о чем, судя по всему, будет объявлено в самое ближайшее время.