10738

Игра в слоганы

Автореклама с точки зрения русских реалий
Пока «Mercedes» посылает в рекламе своих клиентов на фиг («The best or nothing»), пока «Toyota» растит у русских комплекс неполноценности («Управляй мечтой»), полагая себя приличной мечтой. «Россия – территория Quattro».
Поделиться
Изображение Игра в слоганы

Если кто не знает, Quattro – это система полного привода в их исполнении. Поэтому посыл чрезвычайно точен: Россия – территория полного привода. Коротко и по делу. Были, есть и будем страной полного привода, хотя толком не имеем его и вряд ли будем иметь в нужных количествах. Даже «Audi» нам не сильно поможет. Зато в кои-то веки нашлось рекламное агентство, конкретно и грамотно сформулировавшее суть товарного предложения. Да еще и с подтекстом, ведь тут и нуждающаяся в полном приводе страна, и подходящая для этого техника. И хотя у «Audi» для езды по России за пределами МКАД две с половиной модели (Q7 и Q5/3), а основная гамма всеми четырьмя держится за ровный асфальт и применяет полный привод для управляемости, а не проходимости, прочие игроки внедорожной темы должны завидовать слогану и ждат, пока он освободится.

Как это уже один раз случилось в удивительной истории с «Opel» и VW. В середине прошлого века слоган «Das auto» принадлежал «Opel», но как-то в порыве обновления возникла идея отложить его на полку, где он и пролежал в патентном спокойствии до истечения срока годности, после чего тихо оказался в широком доступе. А рачительный VW его аккуратно отряхнул, положил хозяйской рукой в свои закрома и умело применил уже на нашем веку, оказавшись обладателем простого, лаконичного и уместного слогана. И хотя на нашей земле громкие восклицания на немецком языке до сих пор не имеют права на жизнь и вызывают вздрагивание населения, переходящее в буйство исторической памяти каждое 9 мая, сам по себе рекламный посыл верный. Кстати, тактичная «Audi», в отличие от VW, звучит в телевизионной рекламе по-русски, что добавляет ей позитива.

А ведь в идеале объявлять под свою модельную гамму Россию территорией полного привода должен был «Land Rover». Он раньше других взялся за тему, всего на одну войну отстав от основоположника, американского «Jeep», ставшего полноприводным по заказу Пентагона в начале Второй мировой наравне с «Ford» и «Bantam». Но в исторический финал «Jeep» вышел в одиночку, вежливо приняв на себя лавры первого. А пока умный слоган заняли немцы, «Land Rover» маскируется под альпиниста и живет под девизом «Выше и вне» («Above and beyond»), а «Jeep» вообще обходится без слогана, давая понять, что в его положении заклинать толпу нечем, формулировать что-либо внятное некогда, звать за собой некуда. Хотя у некоторых дилеров «Jeep» сайты украшены надгробной датой 1941, но без второй цифры окончания жизни.

А вообще-то, придумать умный слоган крайне трудно. Это искусство!