Похоронная команда

Страна просыпается после новогоднего застоя, начинает тихо сожалеть о содеянном, признаваться в ошибках и пугать конкретикой действий. В автомобильном бизнесе, с паузой в десять дней, ожили пресс-релизы и потекли сопровождать внезапные назначения.

Первым в дело вступил московский офис ЗАО «Крайслер РУС» и сообщил об утрате провального руководителя Джона Стека. Джон был показательным иностранцем в России. Он отлично держался на плаву, охотно давал интервью, всегда лучился улыбкой и олицетворял стабильность себя и доверенных ему брендов. И все годы его управления «Dodge», «Jeep» и «Chrysler» украшали надгробную плиту скончавшихся продаж. Все три истинно американских фирмы утонули и лежали на дне без признаков жизни. Что не мешало офису жить, а Стеку обещать прорыв в продажах, удержание своей доли рынка и роста качества обслуживания. Дилеры этот юмор не ценили и закрывались один за одним, клиенты переселялись в альтернативные сервисные центры, а все три марки покрывались патиной забвения и становились посмешищем, расставаясь с заработанным имиджем и лояльностью аудитории. Некогда легендарный «Jeep» стал героем секонд-хенда, «Dodge» так и не понял, в какой стране очутился и, сняв с продаж Durango, надорвался с безделушкой Caliber, а про «Chrysler» все забыли настолько прочно, что когда он вновь всплыл с единственной моделью 300, никто этого даже не заметил… Зато все годы Джона Стека ЗАО «Крайслер РУС» рассказывало о премиальности марок, блистательном модельном ряде и умелом преодолении кризиса. Вообще-то, имя в своем арсенале столь примечательные автомобили, можно было еще и выиграть.

На смену Джону Стеку из Италии выписали титульного Джорджио Горели. После того, как наш «Sollers» в 2011 году послал подальше слабо вменяемый FIAT и отказался представлять его странные интересы в России, неприкаянные итальянцы переехали жить в московский офис к американцам, поскольку за последние несколько лет «Chrysler» перешел под контроль FIAT. А теперь настал черед сменить и руководителя, закрепив удачное вселение в чужой дом. Примечательно, что Джорджио Горели знаком с Россией, он ее пару раз курировал и немного развивал, о чем в его досье мутно сказано: «1998 – куратор российского рынка по продажам и маркетингу FIAT». Как раз тогда FIAT гремел литаврами в СП «Нижегород Моторс», создавая завод с ГАЗом по выпуску моделей Siena, Palio, универсала Palio Weekend, Marea и Marea Weekend. Стоимость проекта — $850 млн. в основном за счет ЕБРР. Куратор был отменный, а вот проект скончался, похоронив деньги, подорвав здоровье ГАЗа и удалив из страны FIAT, продажи которого свелись к вполне крайслеровским показателям. Еще разок Джорджио Горели взялся за Россию в 2011 году, когда служил «координатором совместного предприятия и продаж в России», т.е. вторично координировал кончину совместного предприятия и гибель родного бренда, подоспев к бракоразводному процессу с «Sollers»… В общем, имея столь богатый опыт похорон автомобильного бизнеса и производства в России, лучшего руководителя ЗАО «Крайслер РУС» было не найти.

Примечательно, что Джон Стек нас не покинул! Поток пресс-релизов принес увлекательную весть о его назначении на должность руководителя «Volvo Car Russia». Теперь весь грандиозный опыт этого умелого руководителя обрушится на «Volvo», положение которой и без особых усилий тяготеет к крайслеровским показателям.