«Caterham» выпустит городской спорткар

Британский производитель трек-каров компания «Caterham» замахнулась на создание конкурента среднемоторному спорткару Porsche Cayman! Видимо, кооперация с «Renault» начинает приносить первые плоды и англичане не хотят упускать своей выгоды.

Напомним, что в этом году англичане подписали с французами соглашение о совместной разработке первой в новой линейке возрождаемой марки «Alpine»  модели. Напомним, что некогда одноименная компания являлась спортивным отделением «Renault». Последней моделью родом из Дьеппе стало заднемоторное купе А610, чье производство закончилось еще в 1994 году. Теперь же ее наследницей должна стать «двухдверка» со среднемоторной компоновкой, прототип которой был показан в прошлом году в рамках Гран-При Монако. А работу над ее ездовыми повадками поручили инженерам именно из «Caterham». Ей должно стать заднеприводное купе со среднемоторной компоновкой. Видимо в «Caterham» также решили не сидеть без дела и представить свой продукт. Ведь теперь у них есть доступ ко всем технологиям «RenaultSport» и не только. Кроме того, эти парни и сами явно знают толк в том, каким должен быть настоящий споркар. Но по словам коммерческого директора компании Девида Ридли перед инженерами стоит задача построить не очередной трек-кар для энтузиастов, а автомобиль на каждый день. В планах стоит амбициозная задача — продать 25 000 экземпляров «двухдверки» за восемь лет. Поможет в этом и довольно гуманный ценник. Начальная стоимость будущей новинки в Европе не должна превысить 50 000 евро. Напомним, что те же деньги просят и за Porsche Cayman.

Тем не менее, многие узлы и агрегаты у «Caterham» будут французскими. К примеру, под капотом «двухдверки» расположится двухлитровая «турбочетверка» от Renault Megane RS. На «британце» она станет выдавать 273 л.с. Вся тяга будет передаваться на задние колеса посредством шестиступенчатой «механики» или — впервые для марки — «автомата» с возможностью ручного переключения. Судя по всему, споркар сможет выезжать до первой сотни за пять секунд. А главное, новинка — не близнец будущей Alpine, а вполне себе индивидуальный продукт. Дебют споркара назначен на 2015 год.