«Запретный город» ЦАО

Мосгордума решила рассмотреть старинный проект закона, с помощью которого чиновники получат возможность запрещать въезд транспорта в любую часть города.

Похоже, что в ближайшее время жители Москвы станут свидетелями нешуточной битвы двух идолов современного общества — золотого тельца и его величества фетиша экологичности. Дело в том, что на днях стало известно о планах столичных депутатов рассмотреть уже в первом квартале этого года проект местного закона с «кратким и информативным» названием «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы». Касающаяся автомобилистов суть предлагаемых нововведений, как водится, закопана в проекте под грудой бюрократически-юридических формулировок.

Но ежели попытаться сформулировать ее в двух словах, то дело сводится к следующему: предлагаемый к принятию закон будет давать московским чиновникам право закрывать въезд в любую приглянувшуюся им часть города, прикрываясь экологическими соображениями. Тут надо пояснить, что когда еще аж в 2007 году сей законопроект законопроектировался, он был направлен на защиту от машин всяческих природных охраняемых территорий, а сейчас документ перенацеливается вообще на всякого рода городскую площадь. И в первую очередь тут подразумевается центр Москвы в пределах Бульварного — Садового — Третьего транспортного колец.

Если закон будет принят (а он почти наверняка будет принят), городские власти смогут создавать зоны ограниченного доступа машин в любой точке города как бессрочно, так и в конкретные дни недели или время суток. А также устанавливать экологические характеристики авто, имеющих право попадать на ту или иную территорию. Само собой, для проформы в проекте закона говорится, что ограничивать въезд в какой-то район города чиновникам можно будет лишь при наличии объездных дорог, парковок, а также достаточного количества маршрутов общественного транспорта. Но определять «достаточность» всего этого наверняка будут все те же чиновники…

Запрет на въезд не будет распространяться на авто местных жителей и экстренных служб, а также на VIP-авто, следующие в сопровождении машин ГИБДД. Таким образом, в случае запрета движения авто в пределах, скажем, ЦАО ГИБДД Москвы придется, надо думать, специально создавать отдельное подразделение — эскортную службу для сопровождения депутатов Мосгордумы, Госдумы, а также всех мало-мальски заметных «пупков на ровном месте» из числа московского и федерального чиновничьего легиона. Подобное развитие событий может здорово оживить уличную жизнь центра Москвы. Туристы со всего мира смогут воочию насладиться пробками, состоящими из кортежей «мигалочников», стоящих в ожидании, пока проедет та или иная «мигалка высшего ранга»!

А если серьезно, то стать свидетелями перекрытия свободного въезда, скажем, в пределы Бульварного кольца нам с вами будет не так-то просто. Ведь тамошние улицы уже давно облюбовал в качестве места заработка (получения денег с автомобилистов) Департамент транспорта Москвы под водительством известного бизнесмена Максима Ликсутова. Если кто забыл, напомним, что уже в этом году улицы в пределах Бульварного кольца превратятся в одну большую платную парковку. Ведь уже сейчас только с улиц Петровка и Каретный Ряд, а также с двадцати прилегающих к ним улочек и переулков московские власти «состригают» по 4–5 млн. рублей в месяц — по 50 рублей за час стоянки машины. А от сумм, которые потекут со всего Бульварного кольца, может захватить дух даже у убежденного бессребреника, что уж тут говорить о наших чиновниках.

Вот и посмотрим, что же для московских властей в конце концов окажется более важным: благо жителей (в частности, экология) или банальная жажда наживы за их же счет (плата за парковку). А лакмусовой бумажкой этого процесса станет именно запрет на въезд транспорта в центр Москвы. Ведь если такое событие состоится, парковочный гешефтик, настырно создаваемый г-ном Ликсутовым, перестанет быль экономически целесообразным в принципе.