Opel Adam спешит на помощь

Производство мини-кара Adam в Айзенахе демонстрирует, как «Opel» всеми силами и средствами пытается привлечь к своей продукции европейских покупателей в условиях наихудшей за последние два десятилетия региональной и промышленной экономической конъюнктуры.

«Opel» вложил в переоснащение завода, выпускающего сейчас субкомпакт Corsa, и в подготовку производства Adam 190 млн. евро. Модель получила название в честь 150-летия основателя бренда Адама Опеля. С целью снизить стоимость инжиниринга новую модель посадили на укороченную платформу Opel Corsa. Для снижения себестоимости в производстве Adam используются те же мощности покрасочного и кузовного цеха и та же сборочная линия, что и для Corsa.

По мнению аналитика франкфуртского агентства IHS Automotive Кристофа Штюрмера, «модель Adam играет важную роль для имиджа бренда — она как бы говорит о том, что он скорее жив, чем мертв. Но с точки зрения массового производства Corsa гораздо значимей, чем Adam: «Opel», по всей видимости, удастся продавать одного Adam на десять Corsa».

Что касается цены новой модели, то ее базовый ценник начинается в Германии с 11 500 евро, в то время как начальная версия основного конкурента Volkswagen Up предлагается за 9975 евро, а цена другого конкурента — FIAT 500, исполненного в стиле ретродизайна, — составляет 11 600. Тем не менее «Opel» заявил о том, что в его портфеле уже лежит 16 000 заказов на Adam, который появится в шоу-румах дилеров 19 января.

Немецкая «дочка» GM, штаб-квартира которой находится в Рюссельхайме, поощряет потенциальных покупателей Adam заказывать его через дилеров, а не покупать из шоу-рума, так как спектр опций необычайно широк для такой малютки: 16 000 экстерьерных и 82 000 интерьерных комбинаций, включая различную окраску отдельных деталей кузова и отделки салона!

— Клиент, заказывающий Adam, — говорит и. о. главы бренда Томас Седран, — может быть уверен в том, что не увидит второй такой же машины, почти каждый Adam уникален!..

Для сравнения: FIAT 500, как сообщил представитель итальянского бренда во Франкфурте, может быть предложен покупателю в 500 000 вариантах. «Opel» надеется ежегодно продавать от 40 000 до 50 00 Adam, модель ориентирована на самых молодых горожан.

С 2012 по 2016 год «Opel» выведет на рынок 23 новых модели, включая субкомпакт Mokka, который собирается в Корее, и кабриолет Cascada, поставки которых уже начались в новом году. Новые модели бренда появятся в рамках глобальной стратегии GM, согласно которой 70% ее американских брендов в течение полутора лет обновят свои модельные линии.

Усилия GM восстановить прибыльность своей деятельности в Европе проявились в двух направлениях: во-первых, в установлении партнерских отношений с альянсом «Peugeot-Citroёn», а во-вторых, в сокращении производства на своих европейских предприятиях. В 2016 году, первые со времен Второй мировой войны, «Opel» закроет завод в Бохуме, оставив без работы 3100 работников. GM закрыл завод в бельгийском Антверпене, в 2010 году был продан завод трансмиссий во французском Страсбурге (на улице оказались около 1000 работников).

Убытки GM в Европе (начиная с 1999 года) составили $17,7 млрд. Теперь GM поставил цель — свести их к нулю к 2015 году. Продажи «Opel» и его британской «сестры» «Vauxhall» упали за последние 11 месяцев на 14,7% и составили 781 662 машины. Спасет ли положение Adam?