Mercedes CLA: «икона стиля»?

Общественность уже год с нетерпением ждет выхода первого седана Mercedes с нетрадиционной для этой марки компоновкой. Прежде всего он переднеприводной, и в устах немцев отчетливо слышен термин «четырехдверное купе».

Да, у нового CLA безрамочное остекление, сильно заваленные задние стойки, и он напоминает уменьшенную копию красавца CLS. Некоторые блогеры уже называют его baby-CLS. А представители компании буквально при каждом упоминании говорят об «иконе стиля».

Официальный дебют новинки состоялся в рамках мотор-шоу в Детройте, проходящего в эти дни. И что греха таить, автомобиль получился и вправду красивым. Даже учитывая тот факт, что от концептуального CSC здесь осталась лишь пара обводов кузова. А так перед нами плоть от плоти седан на базе A-class с передней подвеской типа McPherson и задней многорычажной. Да и оформление «передка» (за некоторыми мелочами) у этого дуэта практически идентично. Тем не менее немцам удалось настолько эффектно «продуть» кузов CLA, что они добились рекордного для серийных автомобилей показателя аэродинамического сопротивления — 0,23 Сх. Но все же с некоторых ракурсов визуально сверхлегкая поджарая «корма» не совсем гармонично выглядит относительно длинного капота. Пожалуй, это единственное, к чему можно придраться в экстерьере нового CLA. Но вряд ли это обеспокоит будущих покупателей, когда те ознакомятся с ценами на новинку. При большей на 39 мм длине, чем старший по рангу C-class, CLA стоит дешевле. Так, за базовую версию CLA 180 со 122-сильной турбочетверкой рабочим объемом 1,6 литра, укомплектованной шестиступенчатой «механикой», европейские дилеры просят всего 28 911 евро. А самый мощный (до выхода AMG-кара) CLA 200 с двухлитровым двигателем, выдающим 211 л.с., оценивается в 38 675 евро. Автомобили на солярке чуть дешевле — 37 991 евро.

Исходя из этих ценников, можно предположить, что российский прайс-лист на CLA будет начинаться с 1,2 млн. рублей. Ко всему прочему, немцы явно привезут седаны «особой серии». Таким образом, стоимость хорошо укомплектованной четырехдверки со 156-сильным мотором и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями вряд ли вылезет за пределы полутора миллионов.