Мосгортранспортная вивисекция

Столичные чиновники рассказали горожанам, как собираются их перемещать по транспортным артериям мегаполиса. Основным спикером на эту тему выступил транспортный вице-мэр Максим Ликсутов.

По его словам, на развитие общественного транспорта, метро и строительство дорог в 2012 году было потрачено 300 млрд. рублей. А в наступившем году на эти же цели собираются потратить на 67 млрд. больше.

Причем, по его словам, главный акцент будет сделан на сокращении количества транспорта, который едет в центр города. В частности, планируется на многих улицах центра сократить ширину проезжей части. Радея о благе пешеходов, разумеется. Кроме того, будет введена платная парковка на обочинах внутри Бульварного кольца.

Заметим, что когда московские чиновники говорят об успехе пилотного проекта платных парковок, действующего на нескольких улочках центра, они всегда подчеркивают, что пропускная способность этих самых улочек от этого выросла аж на несколько процентов! Вот теперь приходится ломать голову: как можно одной «рукой» радоваться увеличенной пропускной способности улиц, а другой — сужать проезжую часть, сознательно уменьшая эту самую способность?! Попахивает чем-то вроде логистической шизофрении…

А еще было объявлено, что буквально в марте мэрия Москвы намерена начать эксперимент по внедрению новой схемы работы общественного транспорта в городе. Речь идет о маршрутном наземном транспорте.
В мэрии хотят, чтобы перевозчик получал от города фиксированную сумму за «транспортную работу». Благодаря этому, пояснил тов. Ликсутов, можно будет запустить автобусы в отдаленные районы города, куда сейчас перевозчики не хотят идти из-за малого числа пассажиров.

То есть фактически общественный транспорт города перестанет получать деньги у пассажира за оказанную ему услугу. Другими словами, перевозчику станет абсолютно наплевать на пассажира: есть он, нет его — неважно. Главное — выиграть тендер-конкурс на обслуживание маршрута, а там хоть трава не расти! О том, что подобные конкурсы у нас обычно выигрывают исключительно фирмы, тем или иным образом аффилированные с теми или иными чиновниками, рассказывать, думается, не нужно никому. И чем подобная практика в конце концов аукнется пассажирам, объяснять тоже не нужно. И так понятно, что в условиях, когда вознаграждение за оказываемую услугу напрямую не зависит от того, доволен ли ею потребитель, пассажирам придется невесело.

Да, декларируется, что компания-перевозчик будет рублем отвечать за качество обслуживания пассажиров. В случае нарушений требований к комфорту и безопасности сумма, причитающаяся перевозчику по условиям выигранного конкурса, может быть снижена. Но опять-таки, от кого будет зависеть это самое снижение? Правильно: от чиновника! Который кого-то может наказать по всей строгости, а кому-то (из числа своих, разумеется) — лишь пальчиком погрозить…

Как известно, примерно 80% жителей нашего мегаполиса, по мнению властей города, предпочитают пользоваться общественным транспортом. И всю эту толпу горожан в ближайшее время ожидают «веселые» времена. Мультимиллионер Ликсутов это им гарантирует, вплотную приступив к экспериментам с отработанной годами экономической основой работы городского транспорта.

Но когда и какого настоящего шерифа волновали проблемы индейцев? Особенно если есть возможность создать еще один замечательный 401-й способ освоения городского бюджета! Поневоле возникает вопрос: а насколько на самом деле академичен интерес эстонского бизнесмена, сидящего в кресле главы Департамента транспорта Москвы, к столичному транспорту?