Генк снова в строю

Берлинский офис «Bloomberg» сообщает, что после тяжелых боев, сломив упорное сопротивление бельгийского пролетариата, европейский «Ford» наконец-то прорвал блокаду своего завода в Генке и восстановил производство…

Как сказал представитель расположенного в Кельне головного офиса «Ford Europe» Адриан Шмитц: «Мы рады, что производство наконец-то запущено и усиленно работаем над тем, чтобы завод быстрее заработал на полную мощность». Впрочем, для этого компании придется приложить массу усилий.
Напомним, что поставки автомобилей с этого предприятия были прекращены еще в конце октября прошлого года, когда рабочие объявили забастовку, в знак протеста против озвученных планов производителя закрыть его в 2014 году. После довольно долгих переговоров между представителями «Ford» и профсоюзными лидерами, сторонами была достигнута договоренность, согласно которой забастовка должна была закончиться в начале года. Согласно этому соглашению, рабочие должны были встать к конвейеру еще 9 января в обмен на увеличение заработной платы и дополнительные выплаты, связанные со скорейшим наращиванием производства до 1000 автомобилей в день.

Тем не менее, несмотря на договор, производство возобновлено не было, кроме того, протестующие перекрыли прилегающую территорию, заблокировав поставки комплектующих, а также чуть ранее они сорвали встречу представителей компании с поставщиками.

Как отметили представители европейского отделения «Ford», эта забастовка серьезно усугубила те последствия, которые вызвало снижение покупательской активности в Европе (по некоторым оценкам убытки компании за последние два года могут превысить 1,5 миллиарда долларов). Тем не менее, несмотря на приостановку производства (в Генке собираются модели Mondeo, S-Max и Galaxy), «Ford» смог избежать перебоев с поставками машин клиентам за счет автомобилей, скопившихся на складах.