«Jaguar»: одна платформа на всех

Руководство компании «Jaguar» трезво оценивает ситуацию на рынке и ясно понимает, что марка пока не в состоянии навязать конкуренцию представителям «большой немецкой тройки». Тем не менее возможности и желание есть, и, изыскав ресурсы, англичане в ближайшее время планируют их максимально эффективно использовать.

лавной задачей для них сейчас является выпуск среднеразмерного седана, который должен стать идеологическим преемником модели X-Type. Напомним, что четырехдверка была некогда построена на платформе Ford Mondeo и делила с ним часть агрегатов. Правда, в отличие от «немца» в обойме у «британца» была модификация с полным приводом. Теперь же новинка разрабатывается с чистого листа силами инженеров из Ковентри. В основу седана ляжет абсолютно новая алюминиевая «тележка» PLA, созданная по модульному принципу. А это значит, что в будущем она станет базовой для следующих поколений XF и XJ. Рискнем предположить, что со временем практически весь модельный ряд «Jaguar» — «Land Rover» будет «выращен» на ней. Ранее сообщалось, что англичане планируют сократить число платформ до трех, а то и до двух. Это серьезно сократит бюджет на разработку будущих авто и позволит существенно расширить гамму выпускаемых моделей.
Стоит также отметить, что PLA (как и Thema II от GM) может становиться как задне-, так и переднеприводной. Тем не менее в линейке «Jaguar» пока что не планируются автомобили с передними ведущими. Зато идут разговоры о возможном появлении кроссовера. Слухов о нем в последнее время накопилась тьма-тьмущая. Но, вероятно, им станет все же среднеразмерный «паркетник», который сможет навязать конкуренцию BMW X3 и Audi Q5.
Возвращаясь к теме наследника X-Type, стоит отметить, что вопрос о его внешнем виде пока что остается открытым. Глава компании Адриан Холмарк пока что не утвердил ни один из предложенных вариантов. Тем не менее отметил обводы кузова нового Mercedes CLA и концепцию четырехдверного купе как перспективную. Так что можно ожидать, что «британец» будет решен именно в этом стиле.