Танковая атака

Снегопады нынешней зимы парализовали не только Москву, трассу М10 и ряд ближних к столице регионов. Неумение бороться с «внезапными» капризами погоды продемонстрировали и другие регионы.

Так, с резкой критикой коммунальщиков выступил начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин, заявивший, что «не видит причин, почему магистрали по несколько дней после снегопада остаются нечищеными».

И действительно, в одной из крупнейших российских провинций ситуация с уборкой снега аховая. Помимо Екатеринбурга в черный список местной автоинспекции попали Первоуральск, Березовский, Камышлов, Невьянск. В этих городах по некоторым дорогам буквально ни пройти ни проехать, а в Краснотурьинске на прошлой неделе из-за снежных завалов был даже объявлен режим ЧС. Вопрос стоит настолько остро, что ГАИ даже намерена жаловаться в прокуратуру. Причем несмотря на то, что отношения этих двух структур заметно напряглись после недавнего скандала с «живым щитом». Прокурорские, напомним, заступились за уволенных инспекторов, по чьей вине оказались разбиты авто мирных граждан. Впрочем, сейчас не об этом, и дай бог местной ГАИ призвать дорожные службы к ответу.

Иначе может случиться как в Нижнем Тагиле. Там (очевидно, от безысходности) к уборке привлекли военную технику. Да еще какую! Со стихией боролись танки Т-72! Не менее трех боевых машин чистили нижнетагильские дороги в конце прошлой недели. И тут уж ГАИ возмутилась. Причем на самом высоком уровне. Заместитель начальника ГИБДД России генерал Кузин так прямо и заявил в одном из интервью, что «любая гусеничная техника, в том числе танки, не может двигаться по дорогам, которые предназначены для общего пользования».

[video=2222]

Однако, вопреки мнению генерала, в Тагиле танковую колонну сопровождали подчиненные вышеупомянутого полковника Демина, не знающего, очевидно, ПДД. Они, правда, заявили, что на гусеничном ходу машин были закреплены прорезиненные траки, которые препятствуют повреждению дорожного покрытия. Но сути дела это не меняет — дорожный закон был нарушен.
Хотя по большому счету простому автомобилисту плевать, каким образом ему почистят дорогу. Другое дело, что «танковые услуги» дорого стоят: расход топлива Т-72 на 100 км по сухой грунтовой дороге составляет от 300 до 450 литров соляры. Если учесть, что это деньги налогоплательщика, то совсем иначе воспринимаются и «благие» намерения чиновников, отвечающих за уборку, и помощь ГАИ.