Выделенки стали убирать

На днях неожиданно стало известно, что по результатам длительного эксперимента над живыми людьми, – московскими водителями, –Департамент транспорта столицы соизволил снизойти до писка этих людишек.

С момента появления в Москве полос, выделенных для движения общественного транспорта приятных сообщений на эту тему нам слышать, по сути, и не приходилось. Не считать же таковыми суконные рапорты из чиновничьих уст, типа «по выделенным полосам автобусы поехали на 8% быстрее». А на сколько процентов медленнее при этом поехали машины в городе – как-бы никому и не интересно...

Но вот, с заоблачных высот, где обитают эти полубоги во главе с прибалтийским долларовым мультимиллионелом тов. Ликсутовым, снизошла на нас благая весть: выделенную полосу на Звенигородском шоссе уберут. Больше года(!) доходила до этих людей, считающих себя специалистами в области городского транспорта, простая и понятная мысль: «выделенка» на протяжении 2,2 километров от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда абсолютно бессмысленна! Единственный автобусный маршрут, который там открыли (исключительно ради хоть какого-то оправдания «выделенки») возит по полтора человека из Крылатского на Пресню и обратно с периодичностью раз в полчаса. А сколько за это время могло бы там проехать людей на машинах подсчитать, похоже, точно не могут даже «профессионалы» из Департамента транспорта города.

Зато вся эта ситуация отлично демонстрирует истинный уровень знаний о транспортной ситуации в городе этими деятелями. И это при том, что для «сбора информации» достаточно всего-то ничего: самолично проехаться пару раз в час пик по улицам с «выделенками»!

Правда, есть сильное подозрение, что никому из «профильных» чиновников на самом деле нету никакого дела до того, какова реальная обстановка на дорогах города. Главное – чтоб начальство было довольно. А городское начальство сейчас, как известно, зомбировано навязчивой идеей: заставить всех пересесть на общественный транспорт. Как будто сейчас им не пользуются 80% горожан! То есть, «телега» поставлена впереди «лошади» и, фактически, большинство выделенных полос созданы в пику автомобилистам.

Ведь общественного транспорта на маршрутах при этом не прибавилось: автобусы и троллейбусы ползают все с той же черепашьей скоростью, и они все так же надолго «зависают» на остановках пережидая пока пассажиры не просочатся через турникеты валидаторов.
Особенно ярко «эффективность» выделенных полос видна на вылетных магистралях, ширина которых ограничена тремя полосами движения в одном направлении. Выделенные полосы сократили их и так невысокую пропускную способность на треть! Алтуфьевское, Дмитровское, Волоколамское (от Сокола до Канала им. Москвы), Аминьевское шоссе, Озерная, Люблинская улицы... Все они пали жертвами компании по искусственному затруднению жизни автомобилистам.

Особенно показателен пример Волоколамки. На 10-полосном участке от МКАД до станции «Тушинская» «выделенка» действительно неплохо работает: и машинам не особо мешает, и автобусам позволяет бесперебойно подвозить людей к метро. Зато после пересечения с Каналом им. Москвы, сужаясь до шести полос (минус две – под «выделенки»), то же самое шоссе превращается в район перманентного затора!
Казалось бы, вывод лежит на поверхности: вводим «выделенки» на магистралях шириной не менее 4-5-полос движения в каждую сторону. Менее широкие – сначала расширяем до такого уровня, и потом только организуем там «выделенки».

Но ведь Московским транспортом не простые люди рулят, а «профессионалы», подобного торжества здравого смысла ожидать сложно. На подобном фоне случай с отменой выделенной полосы на Звенигородском шоссе выглядит настоящим сбоем в системе!