Nismo к нам приходит

Как объявила пресс-служба компании, «Nissan» решил вывести бренд «Nismo» в Старый Свет. И первым автомобилем, который будет представлен в Европе, разумеется, станет одноименный Juke, очевидно, призванный укрепить позиции марки в сегменте B-SUV.

Если кто не в курсе, Nismo — не мифическое животное или очередное измышление помешанных на философии японцев, а обыкновенная аббревиатура, образованная от «Nissan Motorsports International Co. Ltd», компании, всецело принадлежащей производителю, но де-юре обладающей определенной долей независимости. Мало того, идея тюнинговать ниссановские машины под присмотром самого производителя родилась почти полвека назад, причем работа с профессиональными гонщиками и с частниками поначалу представляла собой два отдельных направления. Впрочем, к сегодняшним дням сей факт прямого отношения не имеет, ибо уже два десятилетия вся автоспортивная деятельность компании объединена под вывеской «Nissan Motorsports», которая к началу второго десятилетия ХХI века трансформировалась в натуральный суббренд.

И он теперь официально приходит в Европу. Его официальная презентация, очевидно, случится в Женеве, после чего жителям Старого Света дадут возможность заказывать машины Nismo через официальных дилеров. Российский старт продаж при этом состоится чуть позже — в мае, однако если учесть, что некоторые страждущие потребуют новинку сразу после соответствующего объявления, необходимый запас автомобилей отечественное представительство «Nissan» будет вынуждено формировать в одно время с европейскими коллегами.

Но к делу. Первым Nismo на российском рынке будет Juke. Хотя ничего другого японцы предложить по большому счету не могли. Ибо нечего. Пока. Однако, как ожидается, именно он станет первенцем в будущем семействе «гражданских» серийных моделей бренда.

Что касается самого продукта, то вместе с приставкой, напомним, компактный кроссовер получил несколько оригинальных стилистических деталей, сделавших его облик менее спорным и более агрессивным (заниженные бамперы и боковой аэродинамический обвес, а также измененная решетка радиатора и задний спойлер). Кроме того, все модификации Nismo будут отличаться оригинальной отделкой салона (дизайн рулевого колеса, педалей, панели приборов, рукоятки рычага КПП, ручек и обивки дверей), а также покрытыми замшей, с красной прострочкой «ковшами». Но в любом случае это не главное. В отличие от целого ряда технических «бонусов».

В частности, под капотом японцы разместили форсированную версию топового для обычного Juke бензинового 1,6-литрового турбомотора, мощность которого была увеличена с 190 до 200 л.с., а тяга — с 240 до 250 Нм. При этом, как утверждают в офисе производителя, это не повлекло за собой ни значительного увеличения стоимости, ни ухудшения экологических показателей двигателя.

В остальном же тут все более-менее стандартно: клиент волен выбирать между моно- и полноприводными версиями, причем первые будут доступны лишь с 6-скоростной «механикой», а вторые — с перенастроенным CVT (с имитацией семи фиксированных передач, выбираемых вручную).

Однако более актуальным тут является модернизированное шасси. Наряду с более жесткой подвеской и измененными настройками рулевого управления для получения более точной, спортивной управляемости и управления тягой для Juke Nismo доступна система перераспределения крутящего момента между задними колесами (только для полноприводных модификаций), аналог которой применен в Nissan GT-R.

Кроме того, как уверяют японцы, особо горячим клиентам в будущем предложат еще более мощную версию автомобиля (она сейчас разрабатывается), которая в конечном счете станет флагманом этого Nismo-семейства.

Тем не менее, чтобы объективно оценить новинку, мы должны знать ценник. Он есть, но пока ориентировочный: моноприводный Juke Nismo обойдется в 1 059 000 рублей, полноприводный – в 1 178 000. Иными словами все еще может измениться. Стоит учитывать и то, что квота на Россию не превысит 500 экземпляров, с другой стороны, если учесть, что всего таких Juke будет выпущено не больше 2,4 тысяч, это не так уж и мало.