Пешеходы ошиблись в расчетах

«Союз пешеходов» на горизонте возник внезапно. Вчера о нем даже негде было узнать, а сегодня это целая организация, вооруженная против водителей моральным правом и требованием оставить их в покое до тех пор, пока им не предоставят другую, более безопасную страну.

«Пока не обеспечены безопасные пешеходные переходы, мы не имеем морального права повышать штрафы за нарушение ПДД для пешеходов», — заявил намедни председатель движения Владимир Соколов. А вот с водителями «союзные» пешеходы полагают необходимым что-нибудь сделать. Например, идя путем Петра Первого, приблизить их к Европе. Для чего первейший шаг — запретить в городах движение на скорости свыше 50 км/ч.

Взявшиеся за безопасность и просвещение пешеходы, межрегионально собравшиеся в союз, предостерегают, что могут увернуться от машины только при ее скорости в 50 км/ч, а против 60 км/ч силы уже не те. Тем более что тормозной путь автомобиля с этих 60 км/ч составляет, по их представлению, 40 метров, что не позволяет убежать или уклониться. Водители тайком от пешеходов провели самостоятельные замеры и экспериментальным путем установили, что с 60 км/ч тормозной путь современного легкового автомобиля составляет 21 метр. Чтоб порадовать пешеходов, удирающих вдаль от автомобильной погони, — с 50 км/ч тормозной путь и подавно составляет 12 метров. Шансы растут. Главное, чтоб пешеходы бросались только под иномарки и избегали грузовиков и ни в коем случае не вступали в борьбу с железнодорожниками, доказывая, что там, где у пешеходов есть моральное право соваться под электричку, поезда должны двигаться с теми же самыми 50 км/ч, поскольку на более высокой скорости «водитель не успевает объехать пешехода, не успевает притормозить… вне пешеходного перехода».

Но дело в том, что при попадании автомобилем по человеку скорость не всегда играет ключевую роль. Суровая неприятность и в превосходящей массе автомобиля. Если человека ударит КамАЗ полной массой 17,5 тонны на скорости 5 км/ч, лишь на вскрытии будет увлекательно дописать в карту освидетельствования, что несовместимые с жизнью травмы человек получил от автомобиля на последнем метре его тормозного пути при движении на скорости в 5 км/ч.

Но раз уж «Союз пешеходов» существует и так старательно привлекает к себе внимание, логичней была бы иная инициатива — более масштабная, целебная и давно ощущаемая как необходимая всей стране: закон о соблюдении законов. И тогда мы стали бы ближе к Европе, а пешеходы — к безопасному переходу улиц и моральному праву быть оштрафованными наравне с водителями.

Законы у нас есть на все случаи жизни, и даже более того. На бумаге они держат в узде каждого человека на территории России. Они регламентируют любые его действия и содержат карательную санкцию за неисполнение или неудачу при попытке исполнения. Но вот заставить людей жить (и ездить) по закону пока еще никому не удавалось. И если «Союз пешеходов» взвалит на себя эту миссию, то Госдума непременно откликнется. Она такое любит. Это ее профиль. Тем более что активность депутатов теперь даже опережает природный график сезонных обострений и гарантирует парламентское обсуждение и внимание к любому вопросу, особенно не имеющему к нашей жизни ни малейшего отношения и не содержащему пользы.