Встал на тротуар? Плати!

Неистребимая тяга московских властей где только можно ущемлять права столичных автомобилистов и как только возможно тянуть с них деньги обрела еще одно воплощение. Теперь департамент транспорта обратил взор свой ясный на парковку во дворах.

Как объявил на днях прибалтийский заместитель тюменского градоуправа Москвы по транспорту тов. Ликсутов, без малого 70% стояночных мест на тротуарах на дворовых территориях организовано с нарушениями ГОСТа. Оказывается, его подчиненные провели соответствующую проверку. Собственными ножками, надо полагать, обошли каждый московский двор!

Это ж сколько времени они всем департаментом по городу бродили, забросив все свои дела! Но почему-то в подобный фитнес-порыв доблестного коллектива верится слабо. Скорее всего имели место «выборочные проверки» в окрестностях места проживания десятка сотрудников и оценка окружающей действительности самым надежным научным методом — на глазок…

Так или иначе, но руководство департамента внезапно выяснило для себя, что «такие парковки мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям».
Простите, но если речь идет об организованной парковке, значит сам департамент транспорта так ее и организовал, чему теперь удивляться?! Или речь идет все-таки о стихийной парковке транспорта на тротуарах?

И что же предлагается для борьбы с 70%-ными ужасами дворовой парковки? Естественно, драконовские штрафы! Иные способы решения всех проблем в последнее время чиновникам и законодателям почему-то даже в голову не приходят.

Так, небезызвестный уже своей ранимостью со стороны СМИ председатель одной из множества комиссий Мосгордумы депутат Александр Семенников предложил сделать штрафы за парковку на тротуарах сопоставимыми с санкциями за стоянку машины на детской площадке. То есть до 5000 рублей, как предлагается в наисвежайших поправках в КоАП Москвы. А фиксировать нарушителей депутат планирует с помощью видеокамер, установленных во дворах.

Как следует продумав карательную сторону проблемы, г-н Семенников явно не стал особо озадачиваться конструктивом ее решения, ограничившись оговоркой в том духе, что, мол, перед этим потребуется предоставить автомобилистам достойные альтернативные места для парковки… Какие альтернативы, кто и как их должен предоставлять в районах плотной застройки, депутата, похоже, не особо интересует.

Если уж так вдруг ненавистна стала городским чиновникам парковка на тротуарах, можем подсказать простой и, подчеркиваем, некарательный (!) путь ее решения. Для этого нужно просто отделить пешеходные дорожки от проезжей части дворов рядами столбиков. Можно невысоких — лишь бы легковая машина ни между ними, ни над ними не проходила. И все. Никто на тротуары ставить свои машины не сможет.

Но это же неинтересно с финансовой точки зрения, не правда ли: сплошные затраты (на установку заграждений) и никаких доходов (от штрафов)… Поэтому-то власти столицы и голосят об «усилении ответственности».

Вот только есть большие сомнения, что этот фокус у них пройдет, по крайней мере в нынешнем его формате — местечково-региональном. Дело в том, что правила парковки на тротуаре и санкции за их нарушения устанавливаются исключительно на федеральном уровне, городские власти тут не указ. Именно поэтому, кстати, московская прокуратура потребовала выкинуть из обсуждающихся сейчас в Мосгордуме поправок в столичный КоАП пункт о штрафах за парковку машин на придворовых территориях, мешающую проезду мусоровозов и снегоуборщиков.

Так что прежде чем озолотиться на дворовых тротуарах с помощью огромных штрафов, московским властям придется для начала включить свои лоббистские ресурсы для изменения закона федерального…