Peugeot RCZ по-новому

Первая генерация Peugeot RCZ неожиданно подошла к середине своего жизненного цикла. Машину представили в 2011-м, а в 2013-м вдруг оказалось, что ей срочно нужен плановый рестайлинг. Впрочем, тут есть доля истины…

Дело в том, что за пару прошедших с того времени лет «из-под пера» «Peugeot» вышло несколько очень приличных автомобилей, в числе которых весьма харизматичные модели с индексами 508 и 208. На примере этих авто французы четко дали понять, что компания находится на пути к кардинальной смене корпоративного стиля и отступать не намерена. В такой ситуации решение о подгонке экстерьера основного имиджевого автомобиля марки, что называется, лежало на поверхности. Иными словами, шансов на то, что RCZ сохранит в себе «гены» 308-го, к осени прошлого года попросту не осталось. Французы же ничтоже сумняшеся выставили в Париже «заряженный» RCZ R, по сути, отработав на нем все примененные в массовой версии метаморфозы. Впрочем, метаморфозы эти оказались не такими уж и серьезными.

Ну не любят в этой стране жестких и решительных мер. Когда речь идет о смене поколения или запуске принципиально нового продукта — это пожалуйста, но рестайлинг в их исполнении больше напоминает нанесение на лицо вечернего макияжа, со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Хотя это больше зависит от того, что именно считать последствиями. С точки зрения производителя, они, как водится, чуть ли не революционны, клиент же найдет их заметными, но не более того.
Итак, первое, что бросается в глаза, — видоизмененная решетка радиатора (теперь она разделена на две обособленные части) и образовавшаяся в нижней части бампера характерная «улыбка». Получилось, надо признать, свежо и динамично, хотя задействованные в фирменном описании определения «утонченно» и «изысканно» сюда, честно говоря, не подходят.

В связи с этим слегка изменились фары, но это вряд ли можно считать серьезным нововведением, тем более что в данном случае все опять же завязано на передний бампер.

Вот то, что французы озаботились проблемой персонализации машины, — очень кстати, тем более что их коллеги из «Citroёn» это давно и успешно практикуют на линейке DS. Как сказано в официальном сообщении, поклонникам RCZ будет доступен богатый ассортимент материалов для отделки салона, наклеек на кузов и колесных дисков, а также, в качестве опции, предлагается новый цвет алюминиевых арок. Кроме того, в прайс-листах появятся два новых цвета — коричневый и красный. Добавьте сюда двенадцать вариантов отделки салона, пять из которых абсолютно новые, а четыре были основательно модернизированы, различные сочетания материалов (в том числе кожа на сиденьях), а также навигационную систему с 7-дюймовым экраном…

Неплохой опцион! Смущает лишь то, что бесплатно он клиенту не достанется, то есть автомобиль подорожает, причем довольно заметно. И это не лучшая новость, особенно если вспомнить, что RCZ в принципе можно считать наследником традиций Audi TT. Не нынешнего, но первого, который позволял приобщиться к премиуму, не обладая при этом космическим ценником. Теперь же мы получим спорткупе с не совсем премиальной «фамилией», но за деньги, которых хватит на покупку хорошо «упакованного» бизнес-седана. Впрочем, официального прайса на новинку пока нет. Начало же выдачи автомобилей первым покупателям запланировано на апрель 2013 года.