4675

Еще семь лет по «пробкам»

Независимые эксперты не ожидают скорого решения дорожных проблем столицы
Компания «Геолайф» уже не раз ставила московское правительство в неловкое положение. На фоне чиновничьих рапортов о нормализации столичного трафика, специалисты фирмы показывают, что новации мэрии пока не дают положительных результатов.
Поделиться

Изображение Еще семь лет по «пробкам»

Так, ежегодные исследования «Геолайфа» говорят о том, что скорость движения автомобилей в городе падают год от года. В центре Москвы средняя скорость уже меньше 20 км/ и продолжает снижаться, ближе к периферии она уже ниже 25 км/ч. И улучшения ситуации в ближайшие пару лет, как заявляют отцы города, ждать вряд ли стоит.

Хотя бы потому, что число автомобилей в городе растет, а дорожная сеть с ростом нагрузки уже не справляется. По сравнению с другими крупными мегаполисами, в Москве на ту же площадь приходится вдвое больше людей и в 3-4 раза меньше дорог. Именно поэтому даже при уровне автомобилизации всего в 400 машин на 1000 жителей, столица буквально задыхается в «пробках». Сказывается и огромная суточная миграция между деловыми районами в центре и жилыми массивами на окраинах, включая ближнее Подмосковье. В общественном транспорте обстановка не лучше, сейчас по некоторым направлениям он перегружен на 20-30%. И в ближайшее время ситуация вряд ли изменится к лучшему — резервов немного. И в течение 2-3 лет можно только реконструировать наиболее проблемные участки улиц, поменять организацию движения в тех точках, где потоки, пересекаясь, тормозят сами себя, добавить новые поперечные связи между районами. Это вряд ли заметно улучшит транспортную ситуацию, но хотя бы позволит избежать полного паралича.

Ощутимого эффекта можно будет ожидать примерно в течение 5-7 лет, если осуществятся планы московских властей. За это время планируется завершить реконструкцию основных магистралей, построить несколько новых дорог в обход центра города и местных поперечных связок, существенно развить метрополитен и сеть пригородных железных дорог, обустроить пересадочные узлы между всеми видами городского транспорта. Все эти меры должны избавить московскую транспортную сеть от перегрузки и уменьшить время в пути как для водителей, так и для пешеходов.

И оценке дорожной ситуации в столице, и прогнозам, сделанным экспертам компании, можно верить. Ведь данные о движении автомобилей они получают непосредственно от… самих автомобилей!

— У нас, — объясняет ведущий специалист компании, эксперт в области транспортных потоков и дорожно- транспортной аналитики Михаил КАШТАНОВ — более 50000 клиентов в Москве и области, чьи машины оборудованы системами спутникового мониторинга и охраны. Каждая такая система регулярно отправляет в Диспетчерский центр данные о координатах автомобиля, его скорости и направлении движения. Информация очень точная, так как определяется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС. Все эти сообщения в обезличенном виде хранятся в единой базе данных. Когда нам нужно провести исследование, записи сортируются по дате, времени суток и по местонахождению машины. Выбранные данные используются для расчета средних скоростей и моделирования дорожной ситуации.

Кроме средних скоростей движения, мы можем определять количество припаркованных авто и продолжительность их стоянок, направление и длительность поездок, количество поездок в сутках. Это позволяет больше узнавать о столичных водителях, о наиболее востребованных улицах и районах, видеть недостатки организации движения и улично- дорожной сети...

Так, геолайфовцы выяснили, как повлияло введение платы за парковку с 1 ноября на дорожную обстановку в центре Первопрестольной. Они взяли данные по тем улицам, на которых действуют нововведения, и посмотрели, как изменились скорости движения автомобилей по ним в сравнении с прошлым годом. В итоге нам удалось выяснить, что в октябре 2012 года средняя скорость была ровно такой же, как и в 2011 году, в ноябре она упала на 2,1%, а в декабре – уже на 10,2%. Сезон в данном случае не влияет, так как сравнение велось с тем же месяцем прошлого года. Но если смотреть по всей центральной части города, то скорости за это время упали еще сильнее, почти на 13%. То есть, на скоростях движения введение платной стоянки либо не сказалось, либо немного их увеличило.

— Со спросом на парковку ситуация немного иная, — продолжает Михаил КАШТАНОВ. — Мы взяли для анализа количество стоянок на 1000 машин, проезжавших по этим улицам, чтобы рост автопарка в Москве не влиял на результаты. В октябре и ноябре число автовладельцев, воспользовавшихся парковками, выросло примерно на 3% в сравнении с прошлым годом. А в декабре – упало почти на 5%. Видимо, включились в работу механизмы взимания штрафов за нарушение правил платной стоянки. Таким образом, на дорожную ситуацию платные парковки пока не влияют, но спрос на стояночные места уже регулируют. Жаль только жителей дворов и соседних улиц, куда сейчас переместился этот спрос, в отсутствие других предложений...