Вон из города!

Транспортная политика московских властей трещит по швам. Впрочем, а политика ли это? Если верить собственной статистике градоначальства — безусловно. Но коли доверять своим глазам и опыту — чистой воды волюнтаризм…

По отчетам мэрии выходит, что благодаря пресловутым «выделенкам» скорость движения в местах их пролегания возросла на 12% процентов. А по Центральному административному округу Первопрестольной, точнее, в тех его районах, где введена плата за парковки, сегодня и вовсе можно проехать с ветерком.

Однако, по данным многочисленных экспертных структур, ведущих свой мониторинг, дело обстоит с точностью до наоборот. Причем ситуация с каждым днем только ухудшается.

Взять те же платные парковки. «Оптимизация» парковочного пространства привела к тому, что мест для стоянки и даже остановки стало на 75% меньше по сравнению с тем, что было! Зато дворы, прилегающие к «запретным» улицам и переулкам, превратились в гигантские паркинги — ни пройти ни проехать, с детьми не погулять.

Вызывают недоумение и суммы, которые организаторы новации решили брать с паркующихся граждан. Скажем, для местных жителей парковочные места сначала хотели сделать бесплатными. Затем вознамерились брать по 18 000 рублей в месяц с одной машины и 36 000 — со второй (то есть семья, имеющая два авто, должна была бы раскошеливаться на 54 000 рублей ежемесячно). Но после массовых протестов (одно из возмущенных писем к мэру подписали 800 человек) планка упала для аборигенов до 3000 «деревянных» за автомобиль в год. И о каком, скажите, объективном и просчитанном ценообразовании может идти речь, если власть так легко меняет ставки?! Похоже, никто на Тверской, 13, всерьез не просчитывал экономику процесса, и цифры берутся с потолка. Скорее всего не считали, и насколько улучшится трафик после повсеместного введения платы за парковку в пределах Бульварного и Садового колец.

Другая проблема состоит в том, что, даже согласившись на предложенные условия игры, гражданин не всегда сможет воспользоваться этой навязанной услугой. Ведь платить почему-то нужно в основном с помощью банковских карт и телефонных СМС-сообщений. Но с какой стати власти заставляют нас иметь мобильник или кредитку? Это вообще-то наш личный выбор. А паркоматов, которые бы принимали имеющие хождение на территории страны полновесные рубли, на улицах практически нет, как и специально обученных людей, которые могли бы брать деньги за парковку. История, согласитесь, возмутительная. Зато из бюджета изымаются миллионы рублей на закупку мобильных комплексов слежения за неправильно припарковавшимися или уклоняющимися от оплаты автовладельцами.

При этом г-н Собянин упорно игнорирует массовое недовольство москвичей и «выделенками», и платными парковками. Более того, в его планах — как максимум полный запрет на въезд в центр Москвы, а как минимум — взимание платы за проезд в пределы всех трех колец.

Наверное, градоначальник забыл, что имеет дело с электоратом достаточно продвинутым и протестно настроенным. И что губернаторов теперь выбирают…