МКАД преткновения

Застопорив городское движение «выделенками», не увеличив трафик платными парковками в центре, не научившись быстро и качественно чистить Первопрестольную от снега, г-н Собянин пытается решить проблему «пробок» с помощью Дмитрия Медведева.

В среду он попросил премьера значительно увеличить штрафы для большегрузов, нарушающих вступающий в силу с 1 марта этого года запрет на передвижение по МКАД и в городских пределах с 6.00 до 22.00 (по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням — до 24.00).

Но, утверждая, что «прошедшие снегопады в Москве достаточно негативно сказались на трафике, в основном на МКАД, где стояли многотонные фуры», мэр ни слова не сказал ни о дрянных, но дорогущих реагентах, используемых московскими коммунальщиками в борьбе с гололедом, ни о разваленной «лужковской» системе уборки города, на смену которой нового подхода к проблеме предложено не было.

Забыл упомянуть он и о том, что по крайней мере в этом году столичные власти и не планировали наказывать фуры-нарушители! По крайней мере именно об этом заявил в начале года ближайший сподвижник градоначальника по транспортной политике Максим Ликсутов. В одном из интервью он так прямо и сказал, что как минимум до конца 2013 года «инспекторы не будут останавливать машины, въехавшие в пределы города или на МКАД, чтобы не создавать дополнительные проблемы на улично-дорожной сети».

И что толку тогда от повышения штрафов, если камер фотофиксации, способных реагировать на подобные нарушения, в Москве единицы (главным образом они реагируют на превышение скоростного режима, выезд на «выделенки» и кое-где на неправильный проезд перекрестков), а гайцам дан приказ грузовики не трогать?

Так что и обращение мэра к премьеру, и премьерское же обещание «окончательно определиться и принять решение» — не более чем очередной пиар-ход, призванный показать неуклонную заботу как местного, так и федерального правительства о подотчетном населении. А как там выйдет на самом деле — никому не интересно.

Свидетельство тому — якобы увеличившиеся при правлении Собянина в два раза инвестиции в транспортную инфраструктуру Москвы. Гордо сообщая об этом премьеру, градоначальник почему-то умалчивает, что их итогом стали регулярные десятибалльные «пробки» и колоссальное — на 13% — снижение столичного трафика только за минувший год.