«Renault» показала прибыль

Европейский кризис (наряду с плачевным положением дел некоторых автопроизводителей, в число которых попал и PSA) обсуждается специалистами уже полтора месяца, однако, как оказалось, во Франции не все так плохо — «Renault» держится пока очень достойно.

Как сообщает агентство «Bloomberg», отчет альянса «Renault-Nissan» оказался куда лучше, чем ожидали аналитики. По данным, распространенным пресс-службой «Renault», альянс наконец-то ликвидировал свою задолженность: впервые со времени приобретения в 1999 году «Nissan» компания показала чистый ликвидный остаток. Тем не менее значительный рост продаж за пределами Европы (+9,1%) лишь частично компенсировал падение продаж внутри ЕС (–18%), поэтому доля автомобильного сектора в выручке от основной деятельности составила 39,2 млрд. евро, что на 3,7% ниже по сравнению с результатом 2011 года. Кроме того, операционная маржа группы после вычета налогов и выплат снизилась с 1,09 млрд. до 729 млн. евро ($979 млн.), упала и чистая прибыль (с 2,1 млрд. до 1,7 млрд. евро). Стоит учитывать и то, что последний показатель остался положительным во многом благодаря тому, что в декабре компания завершила сделку по продаже доли в грузовом производстве «Volvo», что принесло «Renault» почти 1,5 млрд. евро.

Но в любом случае в отличие от PSA группа закончила год с положительным балансом. Таким образом, четвертый год подряд поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора компании является положительным. Кстати, тут стоит отметить и то, что 186 млн. евро альянсу принес российский АвтоВАЗ, причем его вклад в общее дело в прошлом году в 3,7 раза выше, чем в позапрошлом. Тем не менее, как пишет «Bloomberg», чтобы подтолкнуть рост продаж за пределами Европы, «Renault-Nissan» собирается вложить в это СП порядка 23 млрд. рублей ($765 млн.), в очередной раз косвенно подтверждая информацию о том, что запуск бренда «Datsun» будет тесно связан с производственными мощностями АвтоВАЗа.

Что касается дальнейшей работы «Renault» в странах ЕС, то в отношении них, по словам Карлоса Гона, будет продолжена «строгая коммерческая политика», стимулирующая продажи всеми возможными способами, включая серьезные скидки на автомобили. Кроме того, чтобы сохранить положительный баланс, только во Франции компания планирует ликвидировать до 7500 рабочих мест, правда, 5700 должностей при этом высвободятся за счет тех, кто уйдет на пенсию или покинет компанию по собственному желанию.

При этом менеджмент компании уже обсудил с профсоюзами возможные пути повышения производительности, прося о 6,5-процентном увеличении времени работы. Как ожидается, сокращение рабочих мест приведет к снижению затрат на 400 млн. евро, причем закрывать свои французские заводы производитель не планирует. Напротив, к 2016 году «Renault» увеличит местный объем производства на 15%, построив более 80 тысяч автомобилей, в том числе для «Nissan» и «Daimler».