8176

Datsun Granta: обещать — не значит жениться

Уже в этом году мы сможем увидеть первое серийное воплощение бюджетного Nissan под именем Datsun. Учитывая, что авто будут собирать в Тольятти на платформе с индексом 2190, лежащей в основе самой современной вазовской модели (по другим сведениям, базой новинки станет Kalina, шутники поспешили дать ей имя Datsun Granta...
Поделиться
Изображение Datsun Granta: обещать — не значит жениться

Напомним, что, возрождая марку «Datsun», японский производитель изначально позиционирует ее как дешевую, ориентированную на выпуск недорогих авто для развивающихся стран. В первую очередь Индии, Индонезии и, разумеется, возлюбленной брендом России.

И уже в этом году, заверяют производители, мы увидим официальную презентацию первых серийный экземпляров этой модели В-класса. (возможно, что даже в рамках MIMS-2013), а в 2014-м — даже сможем купить! Но вот почем? Учитывая, что уже сейчас представители альянса «Renault-Nissan» при поддержке коллег с «АвтоВАЗа» заявляют, что будущее авто претендует на роль бестселлера нашего рынка, то, должно быть, не очень дорого. Как-то звучали цифры в 300 000-350 000, максимум в 400 000 рублей. Но насколько они реальны?

Тут уместно вспомнить «финансовую судьбу» реального российского бестселлера Renault Logan. «Француза» с ожидаемым «японцем» роднят в том числе и корни — один уже выпускается (Москва, «Автофрамос»), а другой будет выпускаться в России (Тольятти, «АвтоВАЗ»). Заманивая потенциального клиента, производитель обещал вкуснейшую цену ровно в 5000 евро. Однако появившись в продаже, он стоил в России уже 5900 евро. А сегодня его можно взять примерно за 8800 евро. В пересчете на «деревянные» это 340 000. И если Datsun окажется дороже, то прямому своему конкуренту проиграет уже на старте. Тем более, что Logan, реализуемый у нас уже восьмой год, показал отменные качество и надежность, а что продемонстрирует автомобиль, созданный на волжских берегах волжским рабочими руками, намозоленными на выпуске известных моделей известного качества — никому еще неведомо. Надежду на высокие стандарты дают, правда, намерения японцев реализовывать и обслуживать Datsun через отдельную(!) дилерскую сеть. Однако ее создание-содержание явно не пойдет на пользу стоимости новинки. То есть Logan опять выигрывает в еще не начавшемся соревновании за кошельки потребителя.

Кстати, о волжской сборке. И Datsun, и выпускаемая ныне Granta будут по понятным причинам иметь очень много (не считая упомянутой платформы) общего — унификация и прочие прелести совместной работы русских с французами и японцами. Конечно, в качестве прямых конкурентов их рассматривать не стоит, но, учитывая одно «родовое гнездо», соответствующие ассоциации у потенциальных покупателей возникать будут и LADA явно отберет какое-то число автолюбителей у японского «братца». Чему поспособствует и цена. Granta, «похожая» на Datsun, в обозримом будущем обойдется небогатому россиянину рублей в 240 000 (сейчас — 229 000).

Но вернемся к прямому противостоянию марок и моделей. Среди них в главных «врагах» японца — VW Polo Sedan калужской сборки минимум за 429 000 рублей. Кстати, при заходе на наш рынок в 2010 году он стоил 399 000, но «вкусных» финансовых позиций, обещаемых ныне и японцами, не удержал.

Как и следующий жесткий конкурент в лице Hyundai Solaris. Машину обещали продавать за 379 000 рублей и, натурально, продавали. Но всего пару месяцев. И на третьем году продаж ценник на «обрусевшего корейца», собираемого под Питером, начинается от 443 000 рублей.

Наконец, ниссановцам никак нельзя сбрасывать со счетов марку, долгие годы лидирующую по продажам в нашей стране среди иностранных производителей, — «Chevrolet». Его модель Aveo торгующийся сегодня минимум за 487 000 рублей, пользуется отменным спросом. Кстати сказать, изначально его тоже обещали продавать дешевле — за 440 000.

И, учитывая столь жесткие рыночные реалии и значительное опоздание с выводом на рынок бюджетной модели, альянсу просто необходимо удержать цену Datsun на отметке в те самые заявленные 400 000 рублей. Но ведь обещать, как известно, не значит жениться. Даже в ущерб собственным интересам. А дела того же «Nissan» в России идут нынче так себе.