Тихоокеанское противостояние

Крупнейший игрок на мировом авторынке — компания «Ford Motor Co», стремящаяся усилить позиции на азиатских рынках, на которых она уступает другим ведущим брендам, — продолжает публично оказывать давление на администрацию президента США.

Выступая на днях перед работниками моторного завода бренда в штате Огайо, Джо Хинрикс, президент «Ford America», призвал Барака Обаму более настойчиво добиваться от Японии открытия ее национального рынка и отказа от политики «слабой иены».

По его словам, в минувшем году менее 4% продаж новых авто в Стране восходящего солнца пришлось на продукцию зарубежных брендов. Что касается иены, то с 26 декабря она подешевела на 8%, и это привело к тому, что японские авто в США и других странах Азии в пересчете на доллар снова подешевели, а американские, в том числе в Китае, где «Ford» намерен до 2015 года предложить пятнадцать новых моделей, подорожали. «Мы надеемся, что правительство США со всей ясностью выскажется относительно того, что любая торговая политика, касающаяся Японии, не может формулироваться за счет интересов американских рабочих», — заключил Хинрикс.

Примечательно, что его пламенная речь прозвучала накануне встречи Обамы и японского премьер-министра Абе, в повестке дня которой было обсуждение условий, на которых Япония может присоединиться к десяти азиатским странам, намеренным заключить торговый договор «Тихоокеанское партнерство», участие в котором актуально и для России