«Hyundai» поставил на водород

На днях на заводе Hyundai Motor в Ульсане с конвейера сошел первый ix35 Fuel Cell на водородных топливных элементах. Вряд ли это можно считать знаковым событием, тем не менее, этот релиз оказался довольно показательным.

В свете ввода очередных норм, регламентирующих уровень автомобильной эмиссии, машины с нулевым выбросом для производителей становятся все более актуальными. Понятно, что о серьезной финансовой отдаче речь пока не идет. И вряд ли в ближайшие два-три года автомобильные компании вообще смогут получать прибыль от подобных проектов, тем не менее, выбора им, по сути, не оставили.

Ставка на электромобили пока не оправдывается – гибриды делать проще и выгоднее, во всяком случае, они интересуют конечного пользователя куда больше, чем авто, оснащенные безальтернативными электродвигателями. Далеки от совершенства и гибриды. Как показывает практика, их можно рассматривать не более, чем своеобразную передышку, переходный продукт, особенно если учесть, что они зависят от углеводородов не меньше, чем машины с традиционными силовыми установками Водород же, как топливо, пока выглядит куда перспективнее. Эти технологии пока тоже очень сырые, но это не повод, чтобы откладывать их на потом.

Дальше всех в этом плане продвинулся «Mercedes», долгое время обкатывавший свой тестовый водородный проект в одном из немецких аэропортов. Сегодня же о планах по созданию таких автомобилей объявили и в «Nissan», и в BMW и даже в «Toyota», которая сейчас считается чуть ли не главным оплотом мирового «гибридостроения»… Тем не менее, их опередили корейцы из «Hyundai».

Впрочем, о том, что компания готова к запуску ix35 Fuel Cell, было объявлено почти полтора года назад на выставке «Совместные технологические инициативы: инновации в действии» в Брюсселе, тогда же концерн заключил соглашение с властями Дании, предполагавшими как пилотное тестирование новинки, так и создание необходимой для ее эксплуатации и обслуживания инфраструктуры. И вот первый кроссовер на топливных элементах сошел с конвейера.

Как сообщила пресс-служба «Hyundai», первый серийный ix35 Fuel Cell станет одним из 17 автомобилей, которые в ближайшее время будут поставлены в Данию и Швецию. В соответствии с подписанным полтора года назад меморандумом, муниципалитет Копенгагена в рамках программы по превращению датской столицы в город без СО2 (к 2025 году) возьмет в лизинг 15 таких автомобилей.

Что же касается розничных продаж, то частному клиенту ix35 на топливных элементах станет доступен лишь после 2015 года. К этому времени «Hyundai» планирует произвести около 1000 экземпляров.

Остается добавить, что по данным производителя ix35 Fuel Cell обладает динамикой и ходовыми качествами, схожими с бензиновым ix35. Благодаря преобразующей водород в электричество (которое питает мотор автомобиля) батарее топливных элементов, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, развивает максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки, при этом единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. Это подтверждено не только теорией, но и тестами: как заявляет «Hyundai», автомобиль прошел более 2 миллионов миль дорожных испытаний в естественных условиях в Европе, Корее и США.