Compass с новым лицом

Думается, что главной звездой «Jeep» на автосалоне в Женеве станет новый Grand Cherokee, но это не единственная новинка, которую покажут в Швейцарии: вместе с флагманом перед публикой выставят еще и обновленный Compass.

В Женеве Compass станет одной из трех премьер компании, наряду с юбилейной версией Wrangler Rubicon и флагманским Grand Cherokee, и последняя парочка в плане корпоративного веса премьеру компактного SUV перебивает напрочь. Но «корпоративный вес» американской модели в Европе значения, как правило, не имеет – менталитет у местной публики, знаете ли, другой. Да и предпочтения сильно разнятся, тем более, когда речь о марке, сделавшей себе имя на больших «полноприводниках». Тем более, что на фоне общего падения рынка доля компактных SUV продолжает увеличиваться, и городской кроссовер местной публике, боюсь, будет куда интереснее, чем флагман.

По идее, Compass должен был удивить экстерьером. Будучи самой маленькой машиной в линейке, он всегда считался очень условным «Джипом». Да, вертикальными прорезями в радиаторной решетке машину снабдили, но из общей линейки он выбивался с самого рождения, и дело было даже не в габаритах, а в стиле как таковом, поскольку построенный на той же платформе Liberty (оригинальное название – Patriot), смотрелся куда брутальнее. Но чуда не произошло – американцы в очередной раз слегка подтянули машине «лицо», сделав ее похожей на Grand Cherokee, и на этом успокоились. В принципе, выглядеть кроссовер стал поприличнее, но недостаточно хорошо, чтобы противостоять новым генерациям одноклассников.

Вот в технике изменения посущественнее. Под капотом разместились все те же бензиновые «четверки» объемом 2 и 2,4 литра (156 и 170 л.с. соответственно). Отдача их тоже осталась на прежнем уровне… Однако вместо CVT с ними работает новый 6-ступенчатый «автомат» PowerTech. И эту новость плохой уже не назвать. Коробка, по сути, была одной из главных проблем этой машины, поскольку работала она крайне плохо, но с появлением нормальной гидротрансформаторной АКП у потенциальных клиентов появилась надежда, что львиная доля динамических проблем все-таки исчезнет.

Как следует из описания, 6-ступенчатая автоматическая коробка 6F24, разработанная «PowerTech», отличается малой массой, полностью электронным управлением, а также плавностью переключений. Кроме того, она необслуживаемая.

Ка кожидается, на европейских рынках Jeep Compass 2014 модельного года появится в трех версиях: Sport, Limited и North. Версии могут поставляться с передними приводом и постоянным «активным» полным приводом Freedom Drive I с блокировкой межосевого дифференциала. Что же касается оснащения то в базу войдут встроенные в сиденья боковые подушки безопасности, а также фронтальные подушки и оконные шторки. И камера заднего вида ParkView. Впрочем, вопросы безопасности в данном случае куда актуальнее, особенно если вспомнить какие результаты показал в ходе тестов EuroNCAP Compass 2013-го года…