Jaguar XJ: на четырех лапах

Воодушевленная своими успехами в 2012 году, компания «Jaguar Land Rover» (JLR), судя по всему, решила не останавливаться на достигнутом, а продолжать активную экспансию на мировой рынок. В том числе и на российский как на один из приоритетных.

Не успели отгреметь фанфары по поводу мирового успеха Evoque, как активно стартовали продажи совершенно нового большого Range Rover, продолжающего собирать бесконечные награды по всему миру, а за ним и Jaguar с новыми двигателями подоспели Но британцы не были бы истинными подданными Ее Величества, если бы не продолжали упорно доказывать всему миру, что активное и правильное освоение многомиллионного индийского бюджета способно поднять компанию буквально из пепла. На днях состоялась официальная презентация новейших полноприводных Jaguar XF и XJ. В одном из столичных автосалонов, принадлежащих официальному дилеру JLR, прошли дни открытых дверей, где потенциальные клиенты могли покататься не только на новинках рынка, но и на коньках (на верхнем этаже салона был специально организован искусственный каток), а также отведать разные вкусности и попить ароматный кофе. Автору этих строк повезло — на презентацию полноприводного Jaguar я приехал на... полноприводном Jaguar XJ, который по счастливой случайности уже оказался у нас на тесте.

Тот факт, что флагманский Jaguar XJ 2013 перенес легкую пластическую операцию, будет заметен лишь самым продвинутым фанатам марки. Оно и понятно: автомобиль, завоевавший не одну награду за впечатляющий дизайн, не нуждается в особых изменениях внешности. Его гладкий «замыленный» дизайн таков, что создается ощущение, будто автомобиль выплавили из цельного куска стали, а потом просто прорезали небольшие отверстия для окон. При этом XJ сохранил знакомые черты марки, его грозно прищуренная «морда» выглядит достаточно сурово (когда Jaguar XJ стремительно приближается сзади на трассе, невольно хочется уступить ему дорогу). Тем более что гамма двигателей мощностью от 240 до 510 лошадиных сил позволяет «дикой кошке» достаточно резво перемещаться в пространстве. Наш тестовый XJ имел под капотом самый доступный 2-литровый 240-сильный турбомотор, проходящий по щадящему треклятому транспортному налогу, правда, не отличающийся сверхэкономичностью (а что делать, турбина!). Впрочем, новую линейку силовых агрегатов мы уже опробовали не так давно на младших моделях XF.

В салоне, полностью обтянутом кожей и облицованном натуральными деревянными панелями, ощущаешь себя словно в кают-компании дорогой яхты или в офисе английского лорда. Правда, стоит отметить, что несмотря на принадлежность модели XJ к представительскому классу, места внутри него на порядок меньше, чем в любом из представителей основных конкурентов — «большой немецкой тройки». Задним пассажирам их места не покажутся вольготными, но специально для таких гурманов есть удлиненная версия XJ (для тех, кто предпочитает и может себе позволить ездить с персональным шофером). Багажник, несмотря на узкий и высокий проем (дизайн, понимаешь ли!), очень глубокий, так что сет с клюшками для гольфа в него влезет без проблем и еще место останется.

240 «лошадок» тестового Jaguar XJ таскают немаленький автомобиль вполне себе сносно, но нас ведь интересует в первую очередь интуитивный полный привод, ради которого и затевался весь этот тест-драйв. Хотя, собственно говоря, ничего сверхреволюционного тут нет, он обычный, ставший уже привычным на многих автомобилях AWD. В нормальных условиях Jaguar ведет себя как заднеприводной автомобиль, а в случае изменения дорожного покрытия или пробуксовки колес автоматически «подрубает» передний привод, распределяя на него до 50 процентов крутящего момента. Тем не менее поведение машины на скользкой зимней дороге стало еще более уверенным. Вдобавок есть еще три режима системы Jaguar Drive Control — Normal, Winter и Dynamic. Справедливости ради стоит отметить, что сбросить даже обычный моноприводной Jaguar с траектории движения весьма непросто, ведь «дикие коты» обладают отличной управляемостью (напоминает знаменитые баварские BMW). А уж теперь, когда британские машины получили систему полного привода, свое место под солнцем в странах с зимним климатом им точно обеспечено. Даже несмотря на впечатляющую цену, ведь моноприводной Jaguar XJ стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Впрочем, британские «дикие кошки» никогда не были дешевыми...