«Ferrari» выкатила LaFerrari

С момента выхода уникального гиперкара Ferrari Enzo прошло чуть более 10 лет. Ровно столько понадобилось итальянцам на разработку еще более выдающейся двухдверки LaFerrari, чей дебют состоялся в рамках мотор-шоу в Женеве.

О внешности двухдверки говорить бессмысленно, поскольку любая из Ferrari априори прекрасна. Стоит только отметить, что с некоторых ракурсов купе похоже на стероидную 458 Italia, а его двери открываются в стиле суперкаров McLaren. И это не единственное сходство LaFerrari с автомобилями из Уокинга. Новинка построена по новомодному для гиперкаров рецепту — в ее недрах скрывается гибридная силовая установка наподобие той, что стоит в формульных болидах. Основной «движущей силой» является мощный «атмосферник» V12 от F12berlinetta рабочим объемом 6,3 литра. Но на LaFerrari его отдачу довели до 800 л.с. и 700 Нм крутящего момента. А помогает ему взятая из мира «королевских гонок» система рекуперации KERS от «Magneti Marelli», дающая дополнительные 163 л.с. и 100 Нм. Состоит она сразу из двух электромоторов и комплекта литий-ионных батарей общим весом в 60 кг. Один из двигателей отвечает за питание кондиционера и аудиосистемы. Уникальность системы в том, что зарядка батарей происходит не только при торможении —энергия вырабатывается и в поворотах при избытке тяги. При активации всей установки пилот LaFerrari способен разогнать заднеприводной гиперкар за 3 секунды до первой сотни, за 7 — до второй и за15 — до третьей, ускоряясь вплоть до предельных 350 км/ч. Как мы видим, спурт 0–100 и максимальная скорость не главный конек «итальянки», ее вотчина располагается в пределах 100–300 км/ч, а именно этот отрезок и является максимально важным при прохождении треков, где, по словам руководства компании, Ferrari показала себя чудесным образом. На тестах в Фьорано двухдверка вышла из 1 минуты 20 секунд, что на пять секунд быстрее предшественницы в лице Enzo и на три — F12berlinetta.

Немалая заслуга в столь серьезных показателях кроется и в активном заднем дифференцциале E-Diff, а также магнитеорологических амортизаторах. Да и свою лепту внес формульный трекшн-контроль EF1-TRAC, непосредственно связанный с KERS. Иными словами, владелец автомобиля способен изменять настройки практически всех элементов гиперкара, в том числе руль и педальный узел. А вот кресло для каждого из заказчиков будет выклеиваться из карбона по индивидуальному заказу. Оно и понятно, ведь стоимость LaFerrari в Европе составляет внушительные 1,2 млн. евро.