«Lamborghini» залил свой юбилей «ядом»

Женева стала ареной сразу двух юбилеев, для компаний «Porsche» и «Lamborghini». Но если немцы празднуют пятидесятилетие своей иконы 911, то итальянцы отмечают полвека со дня рождения самой компании. И подарок они себе сделали крайне запоминающийся.

 На подмостки автосалона глава компании «Lamborghini» Стефан Винкельманн выкатил ураганного вида суперкар Veneno. В переводе с испанского его название означает «яд». Впрочем, у этого слова есть еще одно значение: так звали быка, который насмерть затоптал тореадора Хосе Санчеса Родригеса во время корриды в 1914 году… И последняя версия итальянцам, разумеется, ближе, особенно если вспомнить, кто красуется на фирменной эмблеме.

Образ новинки крайне драматичен. Ценители прекрасного могут яростно доказывать, что презентованные в Женеве гиперкары McLaren и Ferrari выглядят куда гармоничнее, но в отличие от этих двух продуктов, Lamborghini – натуральный эксклюзив. Предполагается, что суммарный тираж P1 и LaFerarri составит почти 900 экземпляров, чудаковатых же Veneno будет только три. И это при стоимости в 3 миллиона евро. Впрочем, вряд ли итальянцы будут испытывать недостаток в покупателях – для падких на такого рода автомобили арабских шейхов это – копейки.

Другое дело, что под всевозможными воздуховодами, активными аэродинамическими элементами, «формулическим» сплиттером, гигантским диффузором и здоровенным килем, подобие которого мы могли видеть у лемановского Audi R18 скрывается суперкар Lamborghini Aventador. Но, несмотря на «стероидный» вид, благодаря полностью углепластиковой «диете» суперкар похудел на внушительные 125 килограмм (снаряженная масса Veneno составляет 1450 килограмм). Кроме того, инженеры слегка поработали над агрегатами донора. Мощность атмосферного V12 подняли до 750 л.с. Работает он в паре с семиступенчатым «роботом», который распределяет тягу на все четыре колеса.

Колеса тут, к слову, тоже непростые, поскольку их оснастили специальной окантовкой, которая ловит воздушные потоки для большего охлаждения карбон-керамических тормозных дисков. И с такой динамикой они лишним это точно не будет: первую сотню Veneno набирает за 2,8 секунды и ускоряется 355 км/ч. С одной стороны, заявленные показатели выдающимися не назвать, тем более в сравнении с расположенным по соседству Koenigsegg Agera S. Тем не менее, «Lamborghini» уже не первый год выкатывает ошеломительные в маркетинговом плане продукты. За Reventon и Aventador J чуть ли не очереди выстраивались, последний год назад и вовсе «ушел» прямо со стенда. Но ультраэксклюзивный имидж делает продукты марки чуть ли не самыми желанными продуктами на этом рынке. Впрочем, через некоторое время модельный ряд компании будет размыт кроссовером Urus…