Проштрафившаяся экология

Экология — это наше все, внезапно прониклись в Департаменте транспорта Москвы и занялись любимым делом каждого по-настоящему профессионального чиновника — имитацией бурной деятельности.

Как стало известно на днях, резиденты данного ведомства думают сейчас очередную мысль, формулируемую примерно следующим образом: надо сильней штрафовать «за эксплуатацию автомобилей, двигатели которых выбрасывают превышающие нормативы выхлопы». Ведь оно сейчас как обстоит: грузовикам с двигателями, не удовлетворяющими нормам «Евро-2», с 2011 года въезд в пределы ТТК запрещен под страхом ужасной кары в 300 рублей. А легковому транспорту преград нет. Непорядок, считают в Департаменте транспорта и хотят «раздать всем сестрам по серьгам» — по справедливости, так сказать.

Да, ни для кого не секрет, что сейчас почти 90% загрязнений воздуха в столице — на совести автомобилей. Да, с выхлопными газами что-то нужно делать. Но беда в том, что чиновники «трудятся» в этом направлении лишь по не требующей какого-либо приложения ума программе: придумывают запреты и штрафы. Скорее всего примером для подражания они числят подвиг одного нашего с вами современника, враз запретившего человеческим организмам вырабатывать эндогенный алкоголь.

Борьба за экологию путем запретов въезда куда-либо машин, чей выхлоп не удовлетворяет какому-либо «Евро», — занятие по определению бессмысленное. Кто и как будет контролировать его выполнение? Или мы опять подумываем о возрождении славной когорты «экологов», еще с десяток лет назад пихавших всякие непотребного вида штуковины в выхлопные трубы машин на обочинах российских городов и весей? Тогда, помнится, сии экологические молодцы неплохо жили, коррупционным образом кормясь с проезжавших, в союзе с инспекторами ДПС. Если кто не помнит, то в основном по этой причине этих «партизан» и поразогнали в свое время. А воплотить экологично-штрафные идеи столичного Департамента транспорта можно лишь подобным образом. Ведь насколько мы в курсе, никаких камер дистанционной автоматической фиксации машин с «неэкологичным поведением» пока не придумано.

Таким образом, мы видим, что решение подобной экологической проблемы лежит вне компетенции местных властей. Максимум, что они в состоянии провернуть, так это полный запрет въезда транспорта на ту или иную территорию города. Нечто подобное, напомним, в прошлом году предлагал сделать экологический департамент столицы. Его глава Антон Кульбачевский заявлял о возможном запрете въезда автомобильного транспорта в пределы Садового кольца.
А в случае с идеей штрафов «за неэкологичность» в столице мы имеем дело с типичным проявлением чиновничьего синдрома «шумим, брат, шумим»...