В Женеве дебютировал Hyundai Grand Santa Fe

В Старом Свете рынок больших внедорожников и кроссоверов формируется неохотно, не жалуют там подобный транспорт. Тем не менее корейцы из «Hyundai» решили, что удлиненная версия Santa Fe будет иметь оглушительный успех у скупой европейской публики.

Вообще последние решения и стратегические действия «Hyundai» с трудом поддаются анализу. Во-первых, с недавних пор компания решила, что является производителем исключительно премиальных автомобилей. Во-вторых, озвученное выше обстоятельство де-юро позволяет корейцам задирать нос и, естественно, ценник. Что они, собственно, и делают с большим усердием. При этом у них как был, так и остался спорный дизайн всей автомобильной линейки, не самые технологичные агрегаты, да и внутреннее убранство к премиуму, если честно, имеет весьма отдаленное отношение.

Выход на европейский рынок американского Hyundai Grand Santa Fe является не менее странным поступком. Если в Штатах увеличенная на 225 мм габаритная длина и подросшая на 100 мм относительно обычного Santa Fe колесная база — отменный бонус, то в Старом Свете — преимущество весьма спорное. Да, обязательных три ряда сидений и больший простор — это классно. Пространство над головой и на уровне ног увеличилось и для второго, и для третьего ряда. На втором ряду пространство над головой стало больше на 10 мм, а на уровне ног — на 50 мм, для третьего ряда эти показатели были увеличены на 33 и 35 мм соответственно. Плюс объем багажника при сложенных в пол сиденьях третьего ряда стал самым большим в классе и равен 634 литрам (с учетом отсека, спрятанного под полом багажника). Все замечательно. Но готов ли европейский покупатель отдавать деньги за подобный автомобиль корейского происхождения?

К слову, дабы задобрить «старосветскую» публику, на Grand Santa Fe планируется устанавливать дизельный 2,2-литровый двигатель R VGT мощностью 197 л.с. Альтернатив ему не будет. У нас же автомобиль будет иметь в линейке еще и бензиновый V6 объемом 3,3 литра.

Производство нового Grand Santa Fe стартует в апреле 2013 года на заводе «Hyundai» в корейском Ульсане. Автомобиль получит 4,3-дюймовый дисплей, панорамный люк во всю длину автомобиля без центральной перекладины, 7-местную или 6-местную конфигурацию сидений и электропривод крышки багажника. О российских ценах производитель пока не сообщает.