Немецкая Artega GT превратилась в Spyker B6

Спорткар Spyker B8 Venator очень скоро должен добраться до серийного производства и, по словам представителей компании, даже навязать конкуренцию Porsche 911. Но на днях стало известно реальное происхождение голландской «двухдверки».

Ряд специалистов провели детальное сравнение новинки с другими эксклюзивными купе из Старого Света и выяснилось, что Venator построен на базе Artega GT, чье серийное воплощение было представлено еще пять лет назад в рамках мотор-шоу в Женеве. Для справки: «Artega» представляла собой немецкую компанию по производству спорткаров, которая начала свою деятельность в 2006 году, но уже в июле прошлого года скоропостижно обанкротилась и прекратила свое существование в каком-либо виде. Правда, ходят слухи, что недавно ее производственные мощности приобрели соседи из «Paragon AG». Что же касается модели GT, то последний автомобиль был отправлен клиенту 30 сентября. Возможно, им стала компания «Spyker», поскольку технически новоявленный B6 очень близок к «немке». И если на центральномоторную компоновку автомобиля с приводом на заднюю ось особого внимания обращать не стоит, поскольку по такой схеме построен не один десяток аналогов, то габаритные размеры и агрегаты спорткара наводят на определенные мысли.
На презентации B6 Venator голландцы много чего не договаривали и старались не давать точных цифр. О моторе «двухдверки» известно лишь, что это 375-сильная «турбошестерка». Ранее мы предпологали, что родом она из Ингольштадта. Плюс она являлась движимой силой для Artega GT, а ее рабочий объем составлял 3,6 литра. Также представители компании «Spyker» скрывали точные размеры колесной базы, говоря, что она чуть менее 2500 мм (у немецкого спорткара – 2460 мм). Кроме того, специалисты утверждают, что дверные ручки и карты, а также зеркала и расположение ручного тормоза у двух автомобилей абсолютно идентичны.
Руководство голландской компании пока никак не комментирует сложившуюся ситуацию, но картина складывается вполне ясная. У «Spyker» не то финансовое положение, чтобы с нуля создать абсолютно новый автомобиль даже несмотря на удачную реструктуризацию долгов и успешное сотрудничество с крупной китайской корпорацией «Yongman».