Aston Martin пополнил российское портфолио

Намедни компания «Астон Мартин Москва» начала прием заказов на презентованный в Женеве Aston Martin Rapide S. Новые суперкары с 558-сильным V12 будут расходиться по цене, как минимум, 269 тысяч евро за штуку...

Не слабый, надо признать, ценник! Тем не менее, если обратиться к реалиям, премиум-класс, в отличие от бюджетных сегментов, своего потолка не достиг: продажи «большой немецкой тройки» пока растут, об очередных рекордах рапортует и «Porsche», да и у остальных брендов ситуация далеко не аховая... В общем, деньги у отечественных нуворишей еще не перевелись. На этом фоне старт продаж очередной генерации суперкара от «Aston Martin» выглядит вполне логичным, а учитывая, что по сравнению с ним достаточно массовым выглядит даже 911-й, вряд ли представители британской компании ощутят недостаток в клиентах.

Итак, что им, собственно, предлагают? «Четвертое поколение Rapid S» – сказано достаточно громко, поскольку речь тут идет, скорее, о рестайлинге, а не о перезапуске модели. Впрочем, формально производитель в праве говорить и о последнем, поскольку помимо чисто дизайнерских метаморфоз, в Rapid S появились и технические инновации.

Однако, выглядит достаточно консервативно, во всяком случае, более массивная решетка радиатора в купе со слегка переформованной крышкой багажника на полноценную смену поколений, мягко говоря, не тянут. Тем более, что последнее изменение, как следует из пресс-кита, использовано не столько для формирования нового облика, сколько для улучшения аэродинамических качеств машины.

В общем, основные изменения коснулись не «скорлупы», а подкапотного пространства. В машине установлен новый 12-цилиндровый мотор АМ11 рабочим объемом 6 литров. Как сообщает производитель, при его разработке использовался опыт участия компании в Мировом чемпионате FIA. В частности, он позволил инженерам повысить мощность агрегата на 81 л.с. (до 558 «лошадей» при 6750 об/мин), и увеличить показатель максимального крутящего момента с 600 до 620 Нм, оптимизировав при этом и его «полку». Спецы из «Aston Martin» уверяют, что результатом их работы стали не только улучшенные динамические характеристики машины (время разгона с места до 100 км/ч сократилось на 0,3 секунды до 4,9 секунды, максимальная скорость при этом составляет 306 км/ч), но также повышение комфорта и эластичности при спокойной езде. Кроме того, мотор теперь установлен чуть ниже, что, естественно, повлияло и на снижение центра тяжести, и на распределение масс. И, как следствие, на управляемость...

Кое-какие доработки коснулись и комплексов активной и пассивной безопасности (британцам, в частности, пришлось переработать передок машины, чтобы соответствовать современным нормам защиты при наезде на пешеходов), однако, как уверяют в компании, это не привело к увеличению числа электронных систем.

Остальные же новшества в основном касаются внутреннего комфорта и индивидуализации. В их числе опционный карбоновый кит для отделки экстерьера, «зеркальный» пакет для салона... Плюс сервис «Q by Aston Martin», по сути, позволяющий создать уникальный автомобиль под конкретного клиента. Правда в последнем случае машина обойдется куда дороже стартовых 269 тысяч евро.