Фуры на «пробки» на МКАД не влияют

С введением запретов на «посещение» МКАД грузовиками, визуально их действительно стало меньше (даже несмотря на то, что ГАИ дан приказ пока не свирепствовать и не тормозить фуры лишний раз). Однако ситуация на кольцевой глобально не изменилась…

Хотя «противоборствующие» стороны в лице владельцев большегрузов с одной стороны и московское правительство с другой утверждают обратное. Точки зрения, разумеется, диаметрально противоположны.

Так, водители фур, заполонивших все обочины на подъезде к Первопрестольной утверждают, что загрузка МКАД снизилась несущественно, а на дорогах области, в первую очередь «бетонках» А107 и А108, наоборот — заметно возросла. То есть шило поменяли на мыло, особенно учитывая интересы тех, ради кого запреты и вводились — дачников. И если МКАД и поедет быстрее — то не ранее, чем к будущей зиме. Дело в том, считают перевозчики, что процесс «освобождения МКАДа» происходит в спокойном вялотекущем режиме. Перелицовка транспортно-логистических схем и маршрутов не может проходить по щелчку пальцами. Это длительный процесс — растянется на месяцы, и в лучшем случае заметные изменения будут происходить к лету-осени. С серьезной корректировкой на дачников, забивающих все въезды-выезды столичных магистралей. Поэтому и стоит ориентироваться на зиму...

Столичные же власти говорят о резком улучшении ситуации. По их мнеию запрет проезда грузовиков по МКАД с 6.00 до 22.00 привел к снижению интенсивности движения больших грузовиков в дневное время в среднем на 20%. В ночные часы наблюдается обратная ситуация — происходит увеличение доли грузовых ТС, что говорит о более эффективном использовании городской транспортной инфраструктуры. Сравнивая скоростные показатели МКАД последней недели февраля и первой недели марта, следует отметить, что после введения ограничения практически все показатели эффективности движения на МКАД имеют положительную динамику.

Ну, а что же происходит на самом деле? Наиболее взвешаенную картинку, как всегда, дают независимы, незаинтересованные источники. И, например, по данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», в большей степени оказываются правы именно перевозчики. Так, аналитики «Яндекса» утверждают, что с 1 марта ситуация на МКАД немного улучшилась в середине дня, но практически не изменилась в часы пик… По утрам и вечерам практически во все мартовские будние дни движение по МКАД было сложным. «Пробки» могли растягиваться до 30 км в длину, что давно уже стало обычным явлением для МКАД. Чаще всего крупные «пробки» фиксируются на востоке и юге. Ночью, если нет каких-то крупных аварий или ремонтных работ, движение по МКАД как в феврале, так и в марте свободно. На ситуацию на МКАД в марте, как и в феврале, по-прежнему сильно влияют осадки. В снежные часы уровень загруженности МКАД, как и всего города, может увеличиваться на 1—3 балла — с фурами или без. Если движение осложняет снег, МКАД, как и радиальные магистрали, перестают нормально справляться с потоком автомобилей, даже если поток не очень велик.

О том, что «избавление» МКАД от фур результата, по гамбургскому счету, не дало, свидетельствует и опрос, проведенный сайтом «АвтоВзгля». Так, если в начале голосования (1-3 марта) респонденты отмечали улучшение ситуации (34%), то сегодня оптимистов стало меньше — 30%. И наоборот, доля пессимистов увеличилась с 44 до 48 процентов