9253

«Volvo» обобрали в Китае

Нечистоплотные автопродавцы использовали нехитрую мошенническую схему приписок, хорошо известную в России с советских времен. Они передавали в соответствующую службу автопроизводителя «дутые» сводки продаж и получали солидные премиальные за якобы перевыполненный план реализации.
Изображение «Volvo» обобрали в Китае

Расследование, проведенное этим известным европейским брендом, принадлежащим с 2010 года китайскому холдингу «Geely», обнаружило не только тысячи фальшивых купчих, оформленных в 2011 году, но и подтасованные бухгалтерские отчеты за 2012 год, благодаря которым сводился общий баланс выставленных на продажу и реализованных авто. Таким образом, падение продаж моделей «Volvo» в Китае в 2012 году на 11% было ложным, просто дилеры в отчетах за 2012-й год утаили продажи 7000 авто, тех самых, которые они якобы продали в 2011 году. Реальные выявленные в ходе ревизии цифры выглядят так: в 2011 году в Китае было продано не 47 140, а всего 39 871 авто, а в 2012 не 41 989, а на 7000 больше, что дает прирост продаж на 15%!

В марте руководство «Volvo» собрало в столице Тайваня - Тайбеее - всех китайских дилеров на ежегодное совещание, на котором и были представлены результаты ревизии в виде таблиц и даже слайд-шоу, которые посмотрел и корреспондент агентства «Рейтер». Отвечая на его вопросы по этой скользкой теме, один из высокопоставленных руководителей бренда рассказал, что приняты радикальные меры, пресекающие дальнейшие попытки дилеров фальсифицировать отчетность, сам процесс предоставления бухгалтерских проводок стал абсолютно прозрачным. Кроме того, специальная комиссия ревизоров будет регулярно шерстить китайские дилерские центры.

Однако он признал, что сфабрикованная дилерами отчетность, в особенности мнимое падение продаж в 2012 году, вызвала поначалу уныние у шведско-китайского руководства «Volvo», которое выработало амбициозный план увеличения мировых продаж к 2020 году с нынешних 422 000 до 800 000 штук и, в том числе, насыщения продукцией бренда растущего китайского рынка в сегменте авто премиум-класса. Кроме того, дилерский фальшак привел к тому, что были ошибочно спланированы планы поставок авто в дилерские центры КНР.

А мы в связи с этим шведско-китайским скандалом рекомендовали бы проверить и российские офисы продаж марки. Ведь давно не секрет, что многие наши дилеры ведущих мировых автопроизводителей, преследуя те же, что и их китайские коллеги цели, нередко позволяют себе весьма вольное обращение с цифрами продаж