ГИБДД Москвы раздаст велосипедистам по жилету

Все, отныне можно перестать обращать внимание на метровые сугробы под окном и не сомневаться: в столице наступила весна. По крайней мере налицо ее главная примета — «велосипедное обострение» во властной среде.

Департамент транспорта столицы, например, как и положено чиновничьему гнезду, решил молниеносно создать жизненно важный для миллионов москвичей циркуляр — программу по безопасности велосипедистов! Судя по авансам, доносящимся из недр департамента, уже с начала апреля всяк, кто рискнет оседлать байк и выехать на московские улицы, будет немедленно осажден толпами специально обученных специалистов, которые станут выдавать ему светоотражающие элементы, разъяснять необходимость ношения велошлема и всучивать брошюры и листовки с описанием правил поведения велосипедистов на дороге…

На практике же «счастье» воплотить «велосипедное обострение» в жизнь выпадет скорее всего на долю рядовых патрульных ДПС. Объявят очередной гибэдэдэшный рейд под условным названием, скажем, «Гуд байк, детка!». Экипажам-участникам всучат по стопке чего-нибудь светоотражающего (жилетов, маек или какой-нибудь фигни браслетного типа) и заставят раздавать всем замеченным поблизости велосипедистам. А кто не раздаст все без остатка — тому без премии гулять!

К концу рейда полицейские, что смогут, раздадут, а что не смогут — повыкидывают втихаря. А их начальство и чиновники с чувством глубокого удовлетворения поставят в соответствующей графе отчета о проделанной работе жирную галочку: «О велосипедистах — позаботились!» Реального толку от этого чуть, но это ведь и неважно, главное же тут — процесс.

Ведь «велосипедное обострение» в Москве идет полным ходом! Напомним, например, что на днях столичные власти обрадовали нас своими планами по созданию сети из сотни пунктов проката велосипедов. Судя по тому, что работать эти заведения будут на солнечных батарейках, сделать их планируется автоматизированными. Всего в прокате, как ожидается, будет около тысячи велосипедов. Само собой, велики будут оснащены датчиками на основе ГЛОНАСС — чтоб не крали.

Про то, что велик можно спереть вместе с датчиком, который потом просто выкинуть, адептам велоидеи явно невдомек. Или, скорее, «вдомек». Наверняка большинство из них прекрасно осознают, что вся эта тысяча байков (предоставленных компанией-спонсором, кстати) в течение пары месяцев окажется в распоряжении столичных дворников-гастарбайтеров. Но это ведь и неважно. Важно, что принцип «шумим, брат, шумим» никто не отменял…