Столбики на выделенках обречены

Главная заповедь умного человека гласит: сделал глупость — никогда не признавайся в этом! А в Департаменте транспорта столицы дураков не держат! И отличным тому доказательством служит история с делиниаторами — пластиковыми штуковинами, которые, по мысли умников и умниц из департамента, должны отделять выделенные полосы от остальной проезжей части.

Еще когда московские ответственные дядьки в пиджаках только-только заговорили об этих заборчиках, «АвтоВзгляд» сразу указал на бессмысленность данной затеи в наших условиях. Зимой, в пору снегопадов, столбики будут только мешать уборке снега и еще больше затруднять движение машин по соседней с выделенной полосе. Из-за этого жизнь каждого из этих столбиков будет красивой, но исключительно короткой. Во что обычно превращается шеренга делиниаторов после пары снегопадов, отлично видно на фотографии к этой заметке.

Но умники и умницы из департамента продолжали с государственным выражением лица надувать щечки и на фоне уже массово сносимых на «опытном участке» Озерной улицы столбиков-делиниаторов вещали о признанном успешным опыте подобного огораживания. А также о своих планах вбухать миллионы городских денег в оснащение делиниаторами практически всех выделенных полос в городе: на Профсоюзной улице, проспектах Ленинском, Мичуринском, Севастопольском и Вернадского, Алтуфьевском, Дмитровском и Ленинградском шоссе, Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе и много где еще… Простейшие подсчеты показывали, что один погонный метр делиниатора стоит около 3000 рублей.

К 2014 году прибалтийский мультимиллионер и по совместительству глава Департамента транспорта Москвы тов. Ликсутов обещает осчастливить москвичей в общей сложности примерно 230 километрами выделенных полос. Это потребует суммарных затрат на уровне в 700 млн. рублей. Уже тогда «АвтоВзгляд» предсказал, что в условиях московской зимы на непрерывное восстановление делиниаторов придется по несколько раз в год тратить эту сумму.

И это не говоря уже о том, что сама по себе целесообразность этих устройств как таковых вызывает, мягко говоря, большие сомнения.

А на днях из свежеопубликованного интервью руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева стало ясно, что за пределами Департамента транспорта столицы здравый смысл все-таки существует. Касаясь будущего обустройства расширямых сейчас московских вылетных магистралей, Бочкарев заявил, что «Департамент строительства устанавливать стационарные делиниаторы точно не будет, это не предусмотрено проектом. Мне кажется, что они у нас не приживутся — их будет ломать уборочная техника. Любые неровности на проезжей части во время снегопада тут же превратятся в сугробы на дороге. А водитель снегоуборочной машины даже не заметит, что он что-то снес ковшом».

Таким образом Андрей Бочкарев подтвердил то, о чем уже более полугода талдычит «АвтоВзгляд». Однако далеко не факт, что умники и умницы из департамента обратят свое высокопрофессиональное внимание не только на писанину какого-то щелкопера, но и на слова главы «параллельного» ведомства. Особенно если допустить, что кто-то из московских чиновничков уже запланировал отдать кормушку под названием «бесконечная замена делиниаторов» какой-нибудь приближенной фирмочке…