KIA Quoris: BMW по-корейски

Учитесь, японцы, как надо правильно, «по-пацански» завоевывать премиум-сегмент — Hyundai-KIA вам покажет! Корейцы не будут тратить на это целые десятилетия. Создатели KIA Quoris ждать не могут — у них бизнес-план горит!

Сначала в Hyundai-KIA научились делать просто недорогие машины уровня «более или менее». Лет пять-семь назад они доросли до изготовления уже вполне приличных транспортных средства. Как по дизайну, так и по надежности. И немедленно подняли цену на свою продукцию до уровня европейских марок. В России. В старушке Европе такой фокус не проходит, там корейцы знают свое место, ибо конкурировать с местными производителями могут лишь через ценообразование…
И вот клепаешь ты условно-бюджетные KIA Rio с KIA Ceed, а потом — бац! — просыпаешься респектабельным производителем премиальных машин. Только потому, что взял и выпустил KIA Quoris. А вот так! «Патамучта»! На неподготовленного наблюдателя подобная новость может подействовать так, как если бы, например, BMW и «Mercedes» вдруг выбросили на рынок массового конкурента Lada Granta.

Но в Hyundai-KIA сидят парни с крепкой психикой. Они уже успели заспамить вселенную не менее «премиальным» Hyundai Equus. Эту машину придется помянуть тут еще не раз, поскольку с точки зрения технической начинки KIA Quoris и Hyundai Equus — однояйцовые близнецы. Разница по большому счету лишь в дизайне. Поэтому не удивляйтесь, если автор этого текста будет то и дело скатываться на параллели между моделями.

Итак, что же мы видим, глядя на Quoris? Если смотреть в профиль, то BMW 7-er. Общие черты кузова по меньшей мере «сильно напоминают». Про мелкие похожести вроде декоративных воздухозаборников на передних крыльях можно даже не упоминать. В принципе мимо дизайна головной оптики можно было бы пройти не оборачиваясь (по той же «напоминательной» причине). Но в данном случае Питер Шрайер, без руки которого наверняка не обошлось при проектировании KIA Quoris, пожелал придать оригинальную форму светоизлучающим элементам внутри блок-фары. В тот момент, надо полагать, маститого автодизайнера одолевали какие-то кубические ассоциации. Результат как минимум самобытен.

Контуры «гриля» на «морде» Quoris имеют принятую сейчас для дизайна марки довольно прихотливую, но хорошо узнаваемую форму. На том же Ceed она смотрится великолепно, а на Quoris (с его подчеркнуто BMW-подобным дизайном) такая форма фальшрадиаторной решетки кажется несколько чуждой. И никаким Шрайером сей факт не замажешь…

Следы отчаянных попыток дизайнеров KIA одним прыжком вскочить в премиум-сегмент несет и «корма» Quoris. Причем настолько глубокие, что выяснилось это буквально в первые же 15 минут организованного фирмой-автопроизводителем тест-драйва машины на дорогах Швейцарии. В какой-то момент на автобане наш Quoris обогнал, как в первый момент показалось, Lexus GS с московскими номерными знаками на «корме». И только через десяток секунд автор этих строк оценил исчезающе малую величину вероятности данного события. Немедленно предпринятое преследование московского «Лексуса» дало возможность убедиться, что это на самом деле не он, а Quoris, пилотируемый коллегами-журналистами…

Впрочем, подобный дизайнерский «креатив» из Кореи уже не должен никого удивлять. Ведь никого несколько лет назад особо не смутило, что внешность Hyundai Equus томительно напоминает Mercedes S-klasse.

Переход к внутреннему убранству эрзац-BMW от KIA только углубляет степень испытываемого дежавю, каким бы удивительным подобное утверждение относительно современных корейских машин ни казалось. Обычно первое, на что падает взгляд, когда оказываешься за рулем новой для себя машины, — это руль и приборная панель. Но создатели KIA Quoris решили дерзко порвать этот шаблон! В этой машине концентратором внимания служит рукоятка селектора автоматической трансмиссии. Откровенно говоря, я ожидал увидеть что угодно — от последствий какой-нибудь сумасбродной дизайнерской выходки до скучнейшего куска пластика. А увидел… ручку АКП от BMW. Разве что слегка зализанную по контуру.

C этого момента окончательно стало ясно, на кого эта машина рассчитана: «Имею желание купить BMW, но не имею такой возможности». Примирившись с этим обстоятельством, перестаешь воспринимать KIA Quoris как несмешной шарж на премиального «немца». Хотя, конечно, странно получить такой «копипаст» не от каких-нибудь невменяемых китайцев, а от нормального корейского производителя…

Но как же сложно подавить позыв воскликнуть что-то вроде: «О! А вот эти кнопки управления сиденьем я видел у…» Или: «А вот эта крутилка на центральном тоннеле, она от…» Ну видел и видел, чего сразу орать-то?!

Ладно, больше ни слова о «немцах», обещаю! Правда, дабы более не провоцировать ассоциативную память, придется в описании салона обойтись без особых подробностей и красивостей. Ограничимся сухими фактами и телеграфным стилем. Итак, отделка Quoris в принципе соответствует требованиям «премиума»: сплошная кожа, слегка разбавленная качественной пластмассой. Цифровая «приборка». Электроприводы всех сидений. Имеются камеры заднего и переднего обзора. При таких габаритах (больше пяти метров в длину) их наличие особо ценишь в процессе парковки в стесненных условиях. В распоряжении правого заднего пассажира, сидящего на традиционном месте босса, имеется подлокотник с пультом управления музыкой, «климатом» и положением не только своего, но и переднего пассажирского сиденья. Чтоб можно было при случае развлечься, задвинув охранника вглубь бардачка.

На ходу, к сожалению, от KIA Quoris даже намеком на BMW не попахивает. Ни в смысле подвески как таковой, ни в плане реакций на действия рулем. Правда, не может не радовать то, что в отличие от эрзац-Mercedes под названием Hyundai Equus корейские инженеры постарались сделать Quoris не совсем уж откровенным диваном на колесах. С плавностью хода, как читатель уже, наверное, догадывается, тут все в порядке: более трех метров базы и пневмоподвеска обязывают, знаете ли. У последней есть два режима работы: «спортивный» и «комфортабельный». Подвеска Equus, кстати, в «комфорте» превращается вообще в нечто вроде манной каши. Что-то более-менее похожее на привычный нам европейский тип подвески она демонстрирует лишь в «спорте».

У Quoris аналогичную систему настроили совершенно иначе. Сколько ни переключай настройки пневмосистемы из «спорта» в «комфорт», особой разницы не почувствуешь — оба режима очень похожи на «спорт» у Equus. Что там, что здесь ты ощущаешь просто нормальную энергоемкую и плавную подвеску усредненного представительского седана. Разве что в «спорте» колеса Quoris начинают в большей мере «собирать» асфальтовые микронеровности — всевозможную дорожную мелочь. Тут, кстати, нельзя не отдать должное корейцам: они очень щепетильно подошли к вопросам шумоизоляции. Ни мотор, ни аэродинамические шумы, ни посторонние звуки не поколеблют покой пассажиров Quoris. Но без ложечки дегтя, к сожалению, не обошлось. На фоне прекрасной (без каких-либо шуток и натяжек!) шумоизоляции машины в целом в салоне предательски отчетливо слышны звуки из колесных арок. На этом корейцы явно чуть-чуть решили сэкономить. А зря. «Lexus», например, на новых GS и ES тоже вон сэкономил: обошелся вместо синтетических матов, как на предыдущем поколении моделей, простыми пластиковыми щитками. От этого приверженцы марки находятся в настолько глубоком недоумении, что компания, по некоторым данным, решила вернуться к старой «неэкономичной» схеме звукоизоляции колесных ниш.

В заключение осталось коснуться динамических кондиций машины. Ее приводит в движение 290-сильный бензиновый V6 рабочим объемом 3,8 литра в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод, согласно законам жанра, на задние колеса. Иных вариантов энерговооружения, трансмиссии и привода не предусмотрено. По крайней мере пока. Представители компании таинственно не отрицают появления в будущем под капотом Quoris дизельного мотора, а также полного привода.

Впрочем, и существующая пара двигатель-трансмиссия выдает вполне достойные 7,3 секунды разгона до 100 км/ч.

Ну и что, спросит утомленный длинным текстом читатель, что нашему рынку от очередного корейского чуда? Кому оно нужно, если его будут продавать от 3 000 000 рублей? Смею заверить, KIA Quoris покупать будут, причем без применения дилерских скидочных «ужимок» (как в случае с Equus). Дело в том, что злые языки поговаривают, будто российские дилеры «Hyundai» вынуждены заказывать Equus под угрозой отказа в квотах на популярный Solaris. А потом всеми правдами и неправдами (даже в убыток себе) впаривать эрзац-Mercedes покупателям.

Модели Quoris подобная «злая судьбинушка» явно не грозит, и вот почему. Его базовая, к слову сказать, очень богатая комплектация стоит всего 2 000 000 рублей. В «максимуме» такая машина обойдется покупателю в 2 600 000. А чтобы уже окончательно добить потенциального покупателя, KIA дает гарантию на Quoris в течение семи лет или 150 000 километров пробега. Понятно, что с каждыми 10 000 километров пробега список покрываемых этой гарантией узлов и деталей стремительно сокращается, но все равно впечатляет!