Отзыв «Hyundai» и KIA: подробности для России

В среду, 3 апреля ряд авторитетных американских изданий сообщил о том, что «Hyundai» и KIA объявили о крупном отзыве и начале соответствующей сервисной программы, которая коснется в общей сложности 1,9 миллионов автомобилей.

О своем намерении марки, входящие в единый концерн, уже сообщили в американскую NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) и ее канадский аналог, откуда они также получили часть рекламаций. Стоит заметить, что это уже второй столь крупный отзыв, связанный с необходимостью замены выключателя тормозных сигналов за последние несколько лет, первым случаем стала сервисная кампания «Hyundai», в 2009 году затронувшая порядка полумиллиона машин.

Тогда компании пришлось сначала модифицировать конструкцию выключателя, контакты которого, как оказалось, подвергались сильной коррозии. После, в марте 2010 года инженеры укрепили его корпус, чтобы уменьшить риск повреждения при монтаже, а в июле 2011 года автопроизводитель и вовсе переделал конструкцию. Очевидно, это помогло, поскольку все попавшие под нынешний отзыв автомобили выпущены как раз до 2011 года. Тем не менее, ситуация достаточно серьезна.

Потенциально неисправными в этот раз только у «Hyundai» в этот раз могут быть более миллиона автомобилей. Как пишут корреспонденты американских агентств и изданий, отзыву подлежат модели Hyundai Accent и Tucson, выпущенные с 2007 по 2009 годы, Elantra (c 2007 по 2010 годы), Santa Fe (2007-2011), больше известный у нас как ix55 кроссовер Veracruz (2008-2009), Genesis Coupe (2010-2011) и Hyundai Sonata 2011 модельного года.

Еще без малого 630 000 машин будет отозвано сервисменами KIA, правда, перечень машин тут чуть короче. В частности кампания коснется выпущенных с 2007 по 2010 минивэна Rondo (он же Carens) и кроссовера Sportage; однообъемника Sedona 2007 модельного года; Sorento, сошедших с конвейера в период с 2007 по 2011 годы; Soul (2010-2011 годы), а также относительно свежих седанов Optima образца 2011 года.

Как комментируют данную ситуацию сами корейцы, дефект выключателя ни в коем случае не влияет на эффективность торможения. Однако стоит учитывать, что этот узел отвечает не только за включение стоп-сигналов, но и за отключение системы круиз-контроля, а также за отключение блокировки селектора АКП при переводе его из положения Parking в Drive и обратно. Повторимся, они уже уведомили соответствующие службы на территории Северной Америки о возникшей проблеме и летом начнут уведомлять клиентов, напоминая тем о необходимости замены дефектной детали.

К слову, источники в российских представительствах «Hyundai» и KIA рассказали о том, что в данный момент возможность проведения подобной сервисной кампании решается и у нас. В каком формате и как именно она будет проведена пока не ясно – официальные сообщения на этот счет появятся несколько позже, тем не менее, с высокой долей вероятности можно сказать, что она-таки случится. И это достаточно актуально, поскольку неисправность имела место быть и на машинах, поставленных в Россию. Совершенно точно можно сказать, что она наблюдалась на некоторых Hyundai (в частности, ix55 2009 года), которые в свое время использовались в пресс-парке компании (селектор АКП там перемещался в «свободном режиме», независимо от того, выжимал ли водитель перед этим педаль тормоза).

Стоит также сказать, что «Hyundai» продолжает отзывную кампанию в отношении Elantra 2011-2013 годов выпуска. Там проблема в кронштейне крепления боковой подушки безопасности, который конструктивно очень слаб и в момент срабатывания может оторваться и нанести травмы переднему пассажиру.