Honda Accord заметно «повзрослел»

Больше, солиднее, премиальнее… Сегодня автопроизводители все чаще используют эти слова. Причем подобными штампами пользуются уже все — и китайцы, и немцы. Ну и японцы, естественно. Стал ли Accord от красного словца лучше? Попробуем выяснить…

Смех смехом, а из подобных словечек, которых не чурается в последнее время большинство автомобильных компаний, можно составить многотомное пособие для маркетологов. И плевать, что за столь громкими штампами кроется самое обыкновенное железо с самым обыкновенным пластиком и «немолодыми» моторами. Потребитель любит ушами, а от количества лапши на них зависят продажи.

Но в наши дни одной лапшой сыт не будешь. Современный покупатель строптив до безобразия: это ему не так, то не этак, носом воротит даже от уважаемых производителей. Сейчас его приходится заманивать разными пряниками — большой, солидный, премиальный… И то не факт: пощупает пластик, постучит по колесам, похлопает дверью, да и уйдет без обновки, несмотря на составленные по последней автомобильной моде пресс-релизы.

Японцы одни из последних, кто смекнул, что классные движки и зубодробильная подвеска — дело хорошее, но без достойного уровня исполнения сегодня никуда. В сегменте доступных «дэшек» японским пионером стала Mazda6 — реальный прорыв как для компании, так и для азиатских производителей в принципе. Но хондовцы решили пойти по другому пути. Более полугода они мариновали публику, как хороший шашлык. Вот вам скетчи европейкой версии Accord, вот российская премьера, вот пара-тройка сообщений о старте продаж, вот комплектации, а вот и цены. И только 16 марта российские дилеры открыли продажи. Почему так долго? А как еще подготовить покупателя к стартовому ценнику в 1 149 000 рублей? Вот в «Honda» с удовольствием и употребили все красные словечки…

Но одновременно японцы поработали над реальным товаром. Точнее, переработали практически все. Силовая структура автомобиля, кузовные панели, остекление и аэродинамика, интерьер и электроника, двигатели и трансмиссии, системы безопасности и подвеска — все это обновлено или полностью модернизировано. Более того, «девятый» Accord теперь не просто стал дороже, ему даже поменяли целевую группу на более великовозрастную. И вообще седан действительно стал «больше, солиднее, премиальнее». Но в отличие от подавляющего большинства производителей японцы не слукавили — новый Accord и в правду хорош. Не идеален, но прогресс налицо.

Давайте по порядку. Новинка реально больше предшественника. Длина «девятого» Accord выросла на 135 мм, плюс седан стал на 25 мм выше и на 10 мм шире. Вместе с тем он не «заплыл жирком», а сохранил неплохую форму. Еще японцы говорят, что «девятый» Accord — самый изящно скроенный и аэродинамически совершенный автомобиль за всю 37-летнюю историю модели. И ведь не врут! Кузов Accord 2013-го модельного года на 55,8% выполнен из высокопрочных сталей, при этом 17,2% стали относится к сверхвысокопрочным маркам, которые ранее вообще не применялись в автомобилях Accord. Благодаря этому удалось существенно повысить жесткость кузова и одновременно снизить его вес, даже несмотря на увеличенные габариты.

В салоне стало просторнее (спасибо увеличенной на 70 мм колесной базе), особенно сзади, но не в этом соль. Получилось — как бы это сказать? — дороже. Сидя во втором ряду, не чувствуешь себя лишенцем на деревянной лавочке. Да, увеличенное на 85 мм пространство в районе ног задних пассажиров в сравнении с текущей моделью — бонус приятный, спору нет. Но отсутствие тряски и шума создает то самое впечатление бизнес-седана, коим что есть мочи старается казаться новый Accord. Вышесказанное актуально и для передней части салона — широченные кресла, отделка под дерево, миллиард кнопок, яркие дисплеи, дорогущая акустическая система… Главное — найти общий язык с «задумчивым» тачскрином, но в целом все просто замечательно. Вот только непонятно: какого черта в машине сильно за миллион указательный палец, как и прежде, упирается во вторсырье отделочных материалов? Отчего некоторые панели скрипят, будто подгоняли их в Тольятти, а на скорости свистит ветер в районе дверных уплотнителей? Почему в глобальном смысле автомобиль стал другим, но досадные мелочи выдают японский продукт для Америки?

А вы прокатитесь хотя бы на базовой версии, парируют японцы, — и забудете об этом проклятом пластике. Что там под капотом самого простого Accord? Модернизированный с применением технологии Earth Dreams 2,4-литровый 180-сильный агрегат? И опять японцы честны, как на исповеди, — Accord даже в базе едет отменно! Во-первых, сам движок — красавец. Как в старые добрые времена, отзывается на нажатие педали газа ровным ускорением и приятным звуком. Даже 5-ступенчатый «автомат» не вызывает нареканий. А каков 3,5-литровый V6? Великолепный агрегат! Запаса атмосферной тяги хватит практически на любые подвиги, даром что он трудится в паре только с новой 6-ступенчатой АКП, при этом звуковое сопровождение даже на низких оборотах лучше любой симфонии. Кстати, о звуке — японцы решили добавить водителю эмоций и установили своеобразный синтезатор, усиливающий урчание мотора. Нужен ли он Accord — вопрос риторический.

Зато более комфортное шасси просто необходимо! Спереди у седана теперь обыкновенный McPherson, сзади все по-старому. Ходовая «японца» модернизирована таким образом, что при той же отменной управляемости внутри стало гораздо комфортнее. Автомобиль практически незаметно проезжает трещины и ямки вплоть до среднего калибра, а на откровенных колдобинах отзывается недовольным и еле слышным «бух». Зажигать на «повзрослевшем» седане не хочется, но стоит придавить педаль газа, как становится понятно — Honda и спустя 37 лет Honda.

А теперь самое главное. Японцы вам не корейцы какие, и коль ценник заставляет брови сложиться домиком, стало быть, не зря Accord столько стоит. Оснащение базовой версии включает в себя все необходимое: двухзонный климат-контроль, систему доступа без ключа, кнопку запуска двигателя Smart Start, передние сиденья с подогревом, 8-дюймовый цветной тачскрин-дисплей, аудиосистему с шестью динамиками и кнопками управления на руле, круиз-контроль, датчик дождя и света, 6 подушек безопасности, ABS, систему курсовой устойчивости и систему помощи при старте на подъеме. Плюс в рукаве у хондовцев пара тузов: светодиодные фары, система мониторинга слепых зон с камерой в правом зеркале, которая передает широкоугольное изображение дорожной ситуации справа и позади авто на дисплей, а также навигатор с распознаванием голосовых команд и продвинутая система шумоподавления.

Стал ли новый Accord больше и солиднее? Конечно. Остался ли он при этом «Хондой»? Естественно. А что касается премиума… Учитывая, что этот термин сегодня используется даже отечественными автостроителями, то «Honda» имеет все основания называть Accord премиальным седаном. В любом случае, даже несмотря на все недостатки последней версии полноразмерника, он получился наиболее честным из всего, что в данный момент представлено на рынке.