BMW и «Brilliance» создадут совместный бренд

Директор по продажам BMW Ян Робертсон заявил, что немецкая компания планирует создать совместный бренд со своим китайским партнером «Brilliance Automotive» и начать экспортировать автомобили на другие рынки. Но их перечень пока не определен.

Иными словами, баварцы решили начать делать деньги не только в премиальном сегменте, но и в более дешевых классах, куда, очевидно, и отправятся машины, созданные совместно с «Brilliance». Во всяком случае, это было бы логично, особенно если основу продуктовой линейки суббренда будут составлять прежние генерации моделей BMW, которые, определенно, будут дешевле существующих. Что теперь крайне актуально не только для растущих рынков, но и для проваливающейся в яму Европы.

К слову, Ян Робертсон не исключил, что в списке целей новой торговой марки появятся и некоторые рынки Старого Света, и момент с точки зрения рядового клиента вряд ли можно назвать позитивным, поскольку он вероятно приведет к чуть иному сценарию развития событий.

Об этом говорят и эксперты. Как пишет издание «Automotive News», многие специалисты полагают, что в основу модельного ряда нового бренда лягут автомобили, созданные на базе современных BMW. Это будут не точные копии, но очень схожие как в техническом, так и стилистическом плане машины, которые будут собирать на заводе в Шеньяне. Среди новинок, в частности, ожидаются субкомпактные SUV, построенные на основе BMW X1, а также адаптированный аналог седана 3-й серии, но, повторимся, это пока лишь предположения – руководство BMW эту информацию пока не подтвердило.

Впрочем, прежде партнерам предстоит определиться в названием. В ходе интервью, которое Робертсон дал «Automotive News», он посетовал определенные на сложности с выбором имени, поскольку в большинстве случаев все более-менее подходящие торговые марки уже зарегистрированы. Разумеется, из них используется лишь малая часть, остальные же владельцы банально ждут богатого покупателя. Тем не менее, менеджер заявил, что вскоре эта проблема будет решена и название совместного бренда будет объявлено во время автосалона в Шанхае.

Осталось добавить, что данный проект – первая ласточка из ряда себе подобных. Поскольку китайское законодательство обязывает все иностранные автомобильные компании не только создавать СП с местными производителями, но и создавать новую торговую марку, подобными совместными суббрендами обзавелись практически все работающие в Поднебесной концерны. Однако, в отличие от СП BMW и «Brilliance», такие предприятия в большинстве своем направлены на внутренний рынок, столь же смелые заявления по поводу возможного экспорта звучат чуть ли не впервые. Но стоит учитывать, что от слов к делу баварцы привыкли переходить очень быстро (достаточно посмотреть, сколько времени у них уходит на трансформацию концепта в товарный автомобиль). Хотя не факт, что к этому готовы их китайские партнеры, привыкшие работать более спокойно и размеренно.