Продажи машин в Европе продолжают снижаться

Конец 2012-го для автопроизводителей ознаменовался чуть ли не провалом: показатели снижения порой достигали двузначных значений. Тем не менее этот откат позволял им смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом. Но в феврале передышка закончилась.

Судя по информации издания «Automotive News Europe», опирающегося как на собственные исследования, так и на отчеты, опубликованные «Bloomberg» и «Reuters», январь нового года ознаменовался для производителей машин очередным падением. На этот раз они потеряли 8,5% клиентов, показав результаты на уровне месячного показателя… 1990 года. Иными словами, емкость авторынка в ЕC и в EFTA (Лихтенштейн, Исландия, Норвегия, Швейцария) в прошлом месяце снизилась до 918 290 автомобилей (по данным ACEA) и, таким образом, откатилась на 23 года назад.

Что характерно, списки главных неудачников, помимо входящих в PSA компаний «Peugeot» и «Citroёn», пополнили «Ford» и «Toyota». В частности, по сравнению с январем 2012-го продажи «Ford» упали на 26%, а объем рекламы — на 16%; «Toyota» и «Lexus» же потеряли по 16% каждый.

Тем не менее кое у кого все не так уж и плохо. Премиальные марки продолжают привлекать новых клиентов: рост был зафиксирован у всех работающих на сегмент компаний, в том числе у BMW, «Mercedes-Benz» и «Jaguar Land Rover». Кроме того, «Opel» продолжает снимать сливки с класса субкомпактных SUV. Спрос на Mokka по сравнению с декабрем вырос еще на 4,3%; кроме того, стоит учесть и то, что немцы пока не начали продажи новой микролитражки Adam. Очередные 8% в свой актив добавила и KIA (объемы «Hyundai», что характерно, при этом снизились на 2%)…

Вполне прилично идут дела и у VAG, даже несмотря на то что спрос на продукцию «Volkswagen Group» упал на 5,5%. Зато немцы увеличили долю рынка, которая выросла на 24,4%. Таким образом, можно сказать, что каждый четвертый автомобиль, который сегодня продается на территории ЕC и EFTA, производится этим концерном. Впрочем, ставка на то, что новый Golf подстегнет спрос в сегменте, похоже, не сработала, поскольку сам родительский бренд, в отличие от «Audi», SEAT и «Skoda», долю на рынке потерял.

Пока что держится и «Renault». Падение тут составило лишь 6%, однако этот результат группе обеспечила «Dacia», на фоне 10,5-процентного снижения спроса на машины титульного бренда показавшая 8,5-процентный рост.

Вот у «FIAT Group» дела идут совсем ужасно. В целом итальянцы потеряли 12% клиентов. Но если сам FIAT при этом застопорился на 4 процентах, то «Alfa Romeo» рухнула еще на 37%, а «Lancia» и «Chrysler» — на 32%.

В общем, если развитие этого сценария продолжится, ситуация на авторынке Старого Света вскоре станет катастрофической, тем более что аналитики больше не верят и в спасительную роль авторынка Германии: крупнейшая площадка континента, сопротивлявшаяся общему падению спроса большую часть прошлого года, сейчас вошла в жесткое пике — продажи новых авто в январе тут упали на 8,6%.