ГАЗ погнался за «Кортежем»

В процессе посещения премьером Медведевым Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде Олег Дерипаска подсуетился и объявил, что группа «ГАЗ» подготовила свои предложения по уже получившему достаточно одиозную известность проекту «Кортеж».

Напомним, что некоторое время назад с горних вершин отечественной власти донеслось бормотание, что, мол, неплохо бы переместить седалища первых лиц из зарубежных президентских пульманов в объятья некоего исконно-посконного российского представительского лимузина. И возникло понятие «проект «Кортеж». В числе кандидатов на роль производителя высочайших тачек назывался ЗИЛ со своей бронированной коробкой из-под обуви модели ЗИЛ-4112Р. Но изрядно привыкшие к немецкой культуре автомобилестроения первые лица восторга по ее поводу не проявили.

Еще одним серьезным претендентом на право строительства официального «членовоза» всея Руси считается «Marussia Motors» — фирмочка, только-только более или менее научившаяся пристойно ваять дорогущие штучные машинки в стиле «я тоже почти «Феррари». Модели (аж целых две!) представляют собой пластиковый кузов, налепленный на каркас из трубочек и снабженный двигателем от «Cosworth».

И уже даже известна денежная сумма, которую планируется потратить на проект, который так и хочется назвать «Хочу кататься на «Марусе»! По предварительным данным, госбюджет якобы согласен профинансировать затею «Кортеж» аж 12 млрд. рублей. Еще примерно 6,5 млрд. «марусестроители» собираются добыть где-то на стороне.

Характерно, что в соответствии с планами «Marussia Motors» разработкой лимузина и собственной модульной платформы для него займется некий Научно-производственный центр автомобильных компетенций, который для начала необходимо создать в рамках «Кортежа». И якобы этот центр будет проводить инженерные изыскания совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом НАМИ… А еще теоретически где-то как-то он должен будет изготавливать «Маруськин» кортеж», для которого и модельный ряд придумали, причем уже с ценниками! В прессе гуляют обнародованные кем-то цифры, что проект «Хочу кататься на «Марусе» подразумевает выпуск 2500 седанов по 7,4 млн. рублей за штуку, 3500 внедорожников по 4 млн. и 1500 микроавтобусов по 1,5 млн. каждый.

А теперь оказывается, что и ГАЗ, доселе старавшийся особо не светиться в прессе в связи с «Кортежем», очень интересуется данным проектом. «У нас есть решение, его нужно дорабатывать. Это не очень дешевое удовольствие, но на выходе получится продукт, который будет использоваться как массовый продукт для бюрократии», — пообещал Дерипаска Медведеву.

Скорее всего речь идет о создании отечественных «президентомобилей» на базе немецких моделей. Пресса, помнится, уже писала, что лимузин скорее всего будет построен на шасси Mercedes-Benz S-series, бизнес-седан «Волга» — на платформе Volkswagen Phaeton. Ожидается также и представительский внедорожник: ведь если «реальный пацан» поедет без джипов с автоматчиками, его свои же засмеют! Так вот повозку для охраны предполагают создать на базе Volkswagen Amarok.

Официально ни представители «Volkswagen», ни представители «Daimler» не выразили пока горячего желания срочно передать ГАЗу документацию и оборудование для налаживания производства указанных выше машин. Да и сам ГАЗ пока четко и недвусмысленно не указал на прародителей будущего исконно русского «членовоза».

Так что скорее всего на территории Горьковского автозавода в конце концов может открыться фактически тюнинг-ателье, в котором по заказам власть имущих будут «прокачивать» те или иные немецкие тачки. Разумеется, с бронированием и эксклюзивными «кожей-рожей»! Оно скорее всего так и будет. Тем более что вожди наши давным-давно привыкли рассекать толпы холопов немецкими «танками»…