Медведев велел правительству стимулировать автопром

Падение российского авторынка не осталось незамеченным главой правительства России. Надо полагать, что внимание к этой проблеме было привлечено в ходе его посещения нижегородского ГАЗа 9 апреля этого года.

Премьер подумал, подумал и 22 апреля вывалил на чиновников целый букет поручений по спасению отечественного авторынка и газификации автопрома.

Как известно, в первом квартале этого года отечественный авторынок, как и европейский коллега решил не только сбавить темпы роста, но еще и откатиться назад. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за первый квартал этого года продажи новых машин в России упали на 4%. Причем, что характерно, падение затронуло преимущественно достаточно бюджетные категории машин., что считается нехорошим сигнальчиком.

Чтобы побороться с этим Дмитрий Медведев, надо полагать, решил прибегнуть к проверенному методу – стимулирование спроса через госкредитование. На сайте правительства страны опубликовано его поручение

Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину проработать вариант поддержки спроса на машины путем субсидирования части процентной ставки по кредитам физлицам. Надо сказать, что подобная программа работала в России четыре года и завершилась в 2012. В ее рамках госбюджет возмещал банкам, выдающим кредиты на приобретение собранных в России авто, две трети ставки рефинансирования ЦБ. На первом этапе под эту программу попадали лишь авто ценой до 350 000 рублей. При этом первоначальный взнос должен был составлять не менее трети цены машины. На более позднем этапе стоимость приобретаемой машины выросла до 600 000 рублей, а первоначальный взнос уменьшился до 15 %.

Запуск очередного «стимулирования спроса на авто», фактически, за счет налогоплательщиков всей России, это, конечно здорово. Однако, настоящая причина падения этого самого спроса – в самих автопроизводителях. Вернее – в их жадности. Ну где это видано, чтобы среднестатистический скромный бюджетный автомобиль стоил более $20 000 (более 600 000 рублей)?! В богатой Европе с ее большими налогами (из-за настоящей, а не российского разлива, «социалки» и отсутствия «нефтяной иглы») это еще кое-как объяснимо. А в США за $20 000 покупают не «полупустую» машинку С-класса, а здоровенный семейный седан D-класса или минивэн.

Для улучшения спроса на машины в России зарубежным владельцам автосборочных заводов достаточно просто слегка умерить аппетиты и снизить цены на свои самобеглые коляски процентов на 10-15 хотя бы. Результата гарантирован без всякого медведевского вмешательства!

Тогда же, во процессе пребывания в Нижнем, куча умных дядек рассказали премьеру премьеру какие же мы все дураки в России, если до сих пор массово

ездим на нефтяном топливе, а не на природном газу. Его у нас – о-го-го, и стоит он подешевле бензинчика. Видимо, под впечатлением от услышанного Дмитрий Анатольевич раздал кучу поручений ведомствам еще и «проработать вопрос» усиленной газификации транспорта.

Нельзя не заметить, что эта идея опоздала, как минимум, лет на 20. Давным давно можно было бы стимулировать рост парка экономичных «метановых» иномарок, например, радикальным снижением таможенной пошлины на их ввоз. Или налоговым стимулированием их производства в России. Увеличение числа таких авто создало бы спрос на метан, что сделало бы выгодным резкого расширения сети метановых АЗС. Хотя, «положа руку на ногу», властям всегда было по силам заставить фактически контролируемый ими «Газпром» активно создавать «метановую» автозаправочную инфраструктуру по всей стране... Хотя, – уж лучше поздно чем никогда...