Качаем шины! Какой автомобильный компрессор выбрать

Автомобильный компрессор – вещь абсолютно незаменимая, особенно в сезоны смены шин, когда то и дело их приходится подкачивать. Но и в остальное время этот агрегат нужно всегда иметь в автомобиле - на дороге случается всякое, и от спущенного колеса никто на застрахован… Как же правильно выбрать автомобильный компрессор? На что обратить внимание?

Ручные и ножные насосы из багажников автомобилей практически ушли в историю, хотя все мы их прекрасно помним. Сейчас почти каждый водитель использует автомобильный компрессор. Он зачастую компактен, работает очень быстро, так как питается от бортовой сети автомбиля 12 Вольт. С ним для накачивания шины не требуется много усилий и времени. И даже если колесо спустило там, где нет автосервиса или шиномонтажа, вы в одиночку легко его накачаете.

Выбор автомобильного компрессора в наши дни задача не сложная. Специализированные магазины предлагают их в огромном количестве  Нужно  лишь знать, подойдет ли данный прибор к вашей марке автомобиля по техническим характеристикам, а именно объему шин и весу машины.

Автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры уже почти не используются из-за своей низкой надежности, да и скорость накачивания шин у них невысока.

 

Намного лучше иметь  поршневой компрессор. Он состоит из электродвигателя и цилиндра с поршнем. Почти все автомобильные компрессоры имеют встроенный манометр. Он необходим для контроля внутреннего давления воздуха в шинах. Наиболее надежен  в эксплуатации поршневой компрессор, у которого шатун поршня приводится в движение напрямую от вала электродвигателя. Однако, если есть промежуточные элементы привода (зачастую их делают из пластика), то это  снижает  КПД компрессора, и сокращает его срок эксплуатации. Фторопластовое поршневое кольцо и алюминиевый цилиндр также позволяет повысить долговечность и увеличить срок эксплуатации компрессора за счет отсутствия какой-либо смазки данного механизма.

При покупке автомобильного компрессора следует учитывать точность измерительного прибора — манометра. Он должен иметь  хорошо читаемую шкалу. Значения на ней должны быть указана как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI.

Также нужно узнать максимальное давление и производительность компрессора. Ведь именно от этого зависит скорость накачивания колеса. Шины легковых автомобилей, (кроме больших внедорожников), накачивают с давлением до 2,5-3 Атм. Чтобы обеспечить такое внутреннее давление в шине, компрессору нужно затратить определенное время, зависящее от производительности устройства и размера колеса. Поэтому самым оптимальным вариантов для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту. Они быстро накачают шины без особого потребления мощности и могут быть подключены через гнездо прикуривателя или бортовую розетку 12 Вольт.

Внедорожники, вэны, микроавтобусы и грузовые автомобили нуждаются в более производительных компрессорах, потребляемых большую мощность. Их подключают напрямую от клемм аккумулятора. Это не очень удобно, однако этого требует безопасность штатной проводки автомобиля, которая может не выдержать повышенной нагрузки, необходимой для питания компрессора.

Разумеется в момент выбора компрессора, как и любой техники, важное значение играет торговая марка. Масса производителей предлагает свою продукцию в этом сегменте, но нам важны надежность, качество и функциональность. А эти показатели обеспечивают далеко не все. Одним из лучших производителей на рынке эксперты признают торговую марку БЕРКУТ, которая выпускает компрессоры с 2002 года. БЕРКУТ предлагает модели разной производительности от 40 до 98 л/мин. Выбрать модель очень удобно и просто. Модельный ряд представлен шкалой от R14, R15 вплоть до БЕРКУТ R24. Все автомобильные компрессоры БЕРКУТ характеризуются высокой надежностью и рассчитаны на долгий бесперебойный срок эксплуатации, производитель поддерживает гарантию и техобслуживание этой техники на весь срок эксплуатации устройства.

И напоследок совет: проверяйте давление в шинах не реже чем раз в месяц. Точное значение можно получить только в холодных шинах. Когда шины нагреты, то уровень давления в них повышается на 10-15%. Таже, допустимы разные уровни давления в шинах передней и задней осей. Однако, давление в шинах одной оси отличаться не должно.