Столичные власти запретили въезжать в пределы ТТК пикапам

Законодательное собрание у нас есть в каждом городишке, автономном образовании, области, крае, большом городе и республике. И все они каждый день пишут законы, обязывающие население. И пока никто из них не написал закон о собственной ответственности.

Как и полагается, власть соблюдает свои правила игры. Поэтому любой ее закон всегда направлен на дальнейшее улучшение. И это улучшение почему-то обязательно состоит из запретов, штрафов и сроков заключения.

Московская власть пишет законы против людей не менее азартно, чем любая другая. Разница лишь в размахе. В столице что ни придумай, всегда будут пострадавшие. А поскольку власть никогда не совершает ошибок, всегда мудра и справедлива, следовательно, все что у нее получается – все это и было задумано.

При Лужкове, хоть и не родившемся в Москве, но все же вполне ставшем москвичом, было не принято злоупотреблять столичным Административным кодексом. Он не сильно отличался от федерального. С тех пор, как Москву выдали Собянину, столичный КоАП ощетинился и перешел к активной борьбе с горожанами.

В борьбе за Москву, Собянин снес ларьки, запретил тяжелым грузовикам соваться в город днем, а попутно запретил малотоннажникам проникать в центр. Почти никто не заметил, но запрет на въезд автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в пределы ТТК был направлен не только против «Газелей» и разных Porter, привозящих ночами хлеб с колбасой в центральные магазины. Этот запрет был придуман и для владельцев пикапов. Они, как более состоятельные люди, к тому же живущие в центре города, платежеспособны настолько, что столичная власть ввела для них платный въезд к себе домой, сопряженный с запретом на право распоряжаться имуществом. Владельцам Lada и Rolls Royce въезд к себе домой бесплатный, а этим пижонам – за 500 руб., а с 1 июля – за 5000 руб. И ведь речь не идет о том, что пикапы возят грузы, грохочут тарой, занимают много места и мешают трафику. Пикапы, особенно у жителей с пропиской в ЦАО, служат не для доставки европоддонов с гвоздями в хозяйственный магазин, а колбасу они перевозят уже нарезанной и расфасованной, но не килограммами, а в упаковках грамм по 300, в общем пакете с другими продуктами из супермаркета.

Под карательный запрет попали вполне обычные Mazda BT-50, Ford Ranger, Mitsubishi L200, Nissan NP-300, у которых грузоподъемность составляет тонну с парой кг сверху и т.п. А всякие там Mitsubishi Pajero Sport (на платформе L200) и более крупные Toyota Land Cruiser 200, Nissan Patrol, Range Rover и даже УАЗ Patriot – легковушки и они никому не мешают, в коммерческой деятельности не замечены и правом платного въезда не ограничены. (Как определить запретную тонну? В свидетельстве о регистрации вычитаем из разрешенной максимальной массы массу без нагрузки. У Ford Ranger New это выглядит так 2985 -1900 = 1085 кг).

Пока еще есть лазейки, не простреливаемые видеофиксаторами, что позволяет людям на пикапах бесплатно подкрадываться к родному подъезду. Но камер все больше, штрафы все выше и запрет на пользование имуществом все отчетливей.

Поскольку любая власть, включая столичную, никогда не ошибается, значит, запрет на пикапы она придумала с умыслом. Ради места на парковках? Нет, ради денег. Тот редкий случай, когда 5000 рублей валяются на дороге. Или едут по ней.

Да, а «письма счастья» владельцам пикапов уже посыпались…