SAAB 9-5 Aero трансформировался в китайский Shenbao D-Series Aero

В 2009 году китайская корпорация BAIC (Beijing Auto Shenbao) выкупила у шведского банкрота SAAB права на применение шведского оборудования и технологий производства. И, как выяснилось, весьма успешно.

Подтверждением сего факта стала презентация на автосалоне в Шанхае нового люкс-седана, построенного на платформе SAAB 9-5 Aero. Помимо единой базы, автомобиль получил и схожее название — Shenbao D-Series Aero. Хотя это ничуть не удивляет: мир давно привык к китайским «изощрениям».

Последователь шведского потомка обзавелся 2,3-литровым турбодвигателем мощностью до 350 «лошадок», а также усовершенствованными подвеской и тормозной системой. По данным производителя, со старта авто «выстреливает» до «сотни» за 6 секунд. Действительно, довольно приличный показатель. Однако никаких других подробностей о техническом оснащении машины пока не сообщается.

Что же касается экстерьера новинки, то здесь китайским дизайнерам, несомненно, стоит отдать должное. Shenbao привлекает внимание неоднозначным аэродинамическим обвесом, отлично сочетающимся с диффузорами на бамперах, дверными «юбками» и спойлером. «Мускулистость» внешнего вида подчеркивается броской хромированной решеткой радиатора, светодиодной оптикой и яркими тонкоспицевыми легкосплавными дисками. В целом можно сказать, что облик авто придает модели эстетичный спортивный стиль с намеком на современное городское вождение.
Напомним, что вокруг этой шведской марки до сих пор не утихают судебные тяжбы, вызванные попытками бывшего владельца — GM — не допустить передачи новому китайскому владельцу важнейших технологий и ноу хау. Кроме того, американцы опасаются конкуренции с SAAB на много обещающем китайском рынке.