Объявлены дилеры для бренда BMW i в России

Компания BMW провела конкурс среди существующих дилеров, разыграв между ними право официально продавать машины бренда «i», которые, как ожидается, начнут поставлять в Россию уже в следующем году.

Итак, продавать субкомпакт i3 и спорткар i8 смогут всего две компании: «Автодом» в Москве и «Евросиб Сервис» в Питере. Однако звание эксклюзивных дилеров бренда они получили не просто так, а взяв на себя дополнительные обязательства. На втором этапе подготовки эти компании должны будут озаботиться подготовкой соответствующей сервисной структуры, а также обучением персонала.

Впрочем, данная информация более интересна в несколько ином ключе. Несмотря на то что еще в начале года эксперты чуть ли не в голос говорили о том, что реального будущего у бренда «i» в России нет и быть не может, баварцы решились-таки на его запуск. Тут, разумеется, стоит напомнить, что, говоря о машинах с этой литерой в названии, мы подразумеваем не стандартные бээмвэшные модели, а обособленную линейку концерна, пока состоящую из субкомпактного электроприводного автомобиля и гибридного спорткара.
Проблема в том, что полноценное использование машин такого типа в нашей стране по-прежнему связано с рядом серьезных трудностей. И если i8 это касается не в полной мере (поскольку это все-таки гибрид, в схеме которого задействован пусть не слишком большой, но ДВС), то семейство i3 это так или иначе затронет, так как эта модель может быть и гибридной, и полностью электрической.

Серийное производство этого полностью электроприводного автомобиля BMW начнет уже в этом году. Он будет построен на алюминиевом шасси, на котором, собственно, будут смонтированы силовая установка и кабина с пространственным каркасом из композита. В полностью электрическом исполнении запас хода составит 130–160 км/ч, в гибридном — около трехсот. В нашу страну, судя по всему, поставляться будет в основном последний, тем не менее не исключено, что под заказ дилеры станут привозить и BMW i3 EV.

Что касается спорткара, то i8 представляет собой довольно стандартный уже гибрид PHEV, передние колеса которого приводит в движение 131-сильный электромотор, а задние — 223-сильный трехцилиндровый наддувный ДВС. В итоге суммарная мощность силовой установки составит 354 л.с., а ее максимальный крутящий момент — 550 Нм. Этого достаточно, чтобы с места до 100 км/ч спорткар ускорялся за 5 секунд при среднем расходе топлива порядка 3 литров на 100 км.