Под литерой «i»

Медленно, но верно баварцы готовят к серии автомобили из новой экологичной линейки под литерой «i». Первенцами в ней должны стать купе и кабриолет i8, а также субкомпактвэн i3. Еще пару лет и машины появятся в салонах официальных дилеров.

Правда, ранее мы могли наблюдать только их прототипы на подиумах выставок и полностью закамуфлированные тест-кары. В связи с этим общественное мнение разделилось на два лагеря. Одни утверждали, что серийная версия вряд ли получит столь смелый дизайн, другие надеялись и верили. Судя по всему, последние оказались правы. В Сети появились патентные изображения будущих «двухдверок». И по ним уже без зазрения совести можно судить о внешнем виде серийного спорткара. По сравнению с концептом, который немцы уже несколько лет возят по всем международным автосалонам, серийный вариант i8 претерпит незначительные изменения. Больше всего в глаза бросаются увеличившиеся передний и задний свесы, которые в общей сложности прибавят примерно 15 лишних сантиметров к длине автомобиля. Что касается оригинальных стеклянных дверей-бабочек, то они вместе с лентами задних фонарей и сложной формы воздухозаборниками станут главными изюминками новинки.

А вот открытая версия «двухдверки» получит более традиционные «створки» из металла. Кроме того, в отличии от купе, i8 Spyder  будет строго двухместным. Во всем остальном обе версии i8 практически идентичны и представляют собой квинтэссенцию современной дизайнерской мысли компании BMW. Собственно, тоже самое можно сказать и об агрегатной части тандема. Для того, чтобы довести ее до ума, баварцы разработали целую стратегию. Но прежде напомним о том, из чего будет состоять силовая установка гибридов. Заводилой там значится 223-сильный трехцилиндровый турбомотор рабочим объемом 1,5 литра. Этот двигатель немцы уже обкатывают на вполне себе серийном хэтчбеке BMW 1-er. А в паре с «трешкой» будет трудиться электромотор мощностью 130 л.с. И теперь сотрудничество BMW с «Toyota» уже не кажется случайным. Ведь именно японцы, съевшие собаку на гибридных технологиях, могут помочь немцам доработать силовые агрегаты будущих i8 и помочь в борьбе с главным конкурентом «двухдверок» —Audi R8 e-tron, который должен встать на конвейер в ближайшие месяцы. А вот новинки от BMW увидят свет не раньше, чем в начале 2014 года.