С 1 мая МКАД станет еще свободнее?

Напомним, что что ограничения на движение грузовиков по МКАД вступили в силу с 1 марта этого года. И с тех пор только ужесточаются. Так, грузовики массой более 12 тонн не могут ездить по кольцевой без пропусков с шести утра до десяти вечера.

С 1 мая нарушителям придется заплатить 2000 рублей, с 1 июня — 3000, а с 1 июля — 5000. Причем зубодробительными штрафами власти пытаются разгрузить и ТТК. Приведенные штрафы действуют и в отношении водителей авто грузоподъемностью более 1 тонны, въехавших на Третье транспортное без пропуска с шести утра до десяти вечера.

Любопытно, но несмотря на то, что на информационное оповещение всех заинтересованных лиц властями Первопрестольной было потрачено несколько месяцев и миллионы бюджетных рублей, перевозчики не спешили получать пропуска на право круглосуточной и беспрепятственной езды по МКАД. Из 12 000 имеющихся в наличии, выдано около 3000. Другими словами, деньги налогоплательщиков были потрачены зря.

Но главный вопрос даже не в этом. Куда любопытнее другое — принесли ли ограничения пользу? И здесь ясности нет никакой. Если верить ряду исследований общественного мнения, заказанных столичным правительством, то около половины москвичей (47%) считают, что и грузовиков на МКАД стало меньше, и поехал кольцевая веселее. Но 33% респондентов уверены, что ничего не изменилось. И еще 5% заявляют, что большегрузов стало больше! Однако независимый опрос портала «АвтоВзгляд» показал противоположные цифры. Улучшения заметили 31% респондентов, 47% посчитали, что на МКАД без перемен и целых 22% говорят, что «стало только хуже».

Но еще печальнее оценки наших читателей дорожной ситуации внутри МКАД. 60% респондентов уверены, что ситуация в городе после ограничения движения грузовиков по кольцевой не изменилась. Еще 12% утверждают, что «пробки» внутри МКАД значительно выросли. И только 26% говорят о заметном улучшении ситуации. Другими словами, большинство москвичей и гостей столицы уверены, что если разгрузка МКАД и произошла (власти утверждают, что в дневное время здесь стало на 11 000 грузовиков меньше. То есть если все желающие получат вожделенные пропуска, ситуация вернется на круги своя? И зачем тогда было огород городить?), то на внутрегородском трафике как минимум не сказалась, а как максимум ухудшилась. То сеть этот проект столичного градоначальства больше похож на войну с ветряными мельницами.
Ну, а дачники, массово открывающие в эти дни дачный сезон, в ближайшие две недели смогут на собственном опыте убедиться, на сколько быстрее и комфортнее им стало добираться до своих шести соток по якобы свободной от грузовиков МКАД.